– Люсинда, привет! Не отвлекаю? Спросить хотела.
Татьяна, уютно расположившись в кресле, звонила подруге. По голосу собеседницы ей показалось, что Люда очень взволнованна.
– У тебя всё в порядке? Хотела узнать, ты Шуркины детские книжки не отдавала? Помню, видела у вас сказки Пушкина – там красивые иллюстрации были. Внучка подросла, пора с классикой знакомить…
Так, Мила, приезжай-ка ты ко мне! Давай, давай, нам с тобой полтора часа никто не помешает болтать. Семейство по делам разбежалось.
Как и подозревала, подруга появилась сама не своя . Всклокоченная. Расстроенная. Татьяна не стала накидываться с расспросами, завела отвлекающий разговор, пригласила к столу.
– Смотри, какой у меня пирог знатный удался. Чувствуешь, запах! Самой нравится. Держи кружку, выбирай кусок, который на тебя смотрит.
– На меня смотрит! – нервно дернулась Людмила – вот наемся пирога, растолстею и, ну их, все проблемы.
– Кто же тебе даст весь пирог стрескать – пошутила хозяюшка – а от пары кусков ничего страшного не случится.
Через некоторое время Таня спросила:
– Что произошло? Рассказывай. С Шуркой всё хорошо?
– Ой – выдохнула Люся – вообще не представляю, как из этого выбираться! С Шуркой всё в порядке. Вырос ребенок. Нынешней ночью у подружки загостился. Лучше бы к нам пришли.
– Хм, пока ничего не стало ясно.
– Вот и мне тоже не ясно. За что хвататься и как?
В общем, с матушкой вчера разговаривала, у нее таблетки закончились. Купила с запасом и поехала к ней в село. Там и заночевала. Думаю, спокойно с утра вернусь. Суббота ведь. Шурка тоже улизнул. А соседи снова устроили праздник души.
– Это те, что со второго этажа? На которых ты жаловалась, что как выпьют, так полночи караоке слушают?
– Они, паразиты! Отличились. Швырнули в раковину какую-то тряпку, включили воду и вырубились. Захожу домой, а там – мама дорогая! В комнате стены – хоть ужастик снимай. В кухне – еще хлеще.
– Ёшки-матрешки – опешила Таня – и что соседи?
– А что им сделается? – дернула плечом Люся – разбудила их, таращатся и глазами лупают. Дожидаться возмещения ущерба нереально. Жить в таких условиях – тем более. Вот и решила: возьму кредит, сниму жилье и найму работяг, чтобы устранили разруху.
– Уф, и что удалось?
– Обзвонила кучу номеров. За ремонт либо требуют баснословные суммы, или какие-то невнятные голоса отвечают. Боюсь, не пустить бы работников, а остаться без имущества.
С жильем не лучше. Я ведь никогда этим не занималась. Собственников практически нет. Агентства требуют комиссионные, ого-го какие!
– А может, у знакомых пожить? Я бы к себе позвала, но у нас сама знаешь – виновато развела руками Таня.
– Понимаю. Что ты! Нет, у знакомых можно, конечно, перекантоваться одну ночь.
Прямо голова лопается от мыслей. Шурка решил к подружке перебраться.
Я как раз очередной вариант рассматривала, когда ты позвонила. Кстати, сказки тебе принесла.
– Так – принялась рассуждать Татьяна – надо решить три проблемы. Найти мастеров. Снять квартиру. Взять кредит.
– Кредит буду брать, когда с суммами определюсь.
– Слушай! У моего благоверного есть приятель, кажется, он частным ремонтом занимается. Уже гарантия, что не обнесут. Достать тебе его номер телефона?
– Конечно!
– И знаешь, я вспомнила, как мы с коллегами снимали квартиры в командировках. Старший выезда выбирался смотреть варианты вместе с представителем агентства. Иногда меня с собой брал. Моей задачей было молчать и делать недовольное лицо, если он ко мне обратится. Потом прощался с хозяином, жал ему руку и всё.
Помню, была удивлена, когда заселялись в одну из отвергнутых квартир. Знаешь, что он делал? Оставлял в ладони хозяина небольшую записку – готов обсудить условия, звоните ….
– Угу, то есть агентству не платили? Но я ведь не мужчина, чтобы руки жать – о чем-то задумалась Люся – хотя, появилась идея.
Женщина засобиралась, напомнив, что будет рада получить координаты мастера .
Татьяна выполнила просьбу. Скинула подруге имя и телефон специалиста.
Потом захлестнула лавина собственных дел и проблем Еще и внучечка любимая разболелась. Когда девочка пошла на поправку, юная бабуля раскрыла сказки Пушкина и вспомнила о Люсинде.
– Люся, привет! – виновато поприветствовала приятельницу – извини, пожалуйста, что так долго не звонила.
– Танюха! Да ты что?! – зазвенел радостный голос – спасибо тебе огромное, преогромное, огромадное! Если бы ты знала, что для меня сделала.
Я ж воспользовалась твоей идеей. Ну, той, насчет записки. Посмотрела пару вариантов. Дама, которая меня водила, такая, прям куда бы деться! Через губу со мной разговаривала. Изображала мармелад в шоколаде, а в глазах тугрики. Так вот, на третьем адресе такая милая квартирка оказалась и бабулечка из интеллигентов прошлой закваски. Я перед уходом листочек с телефоном в ванной оставила. И она позвонила. Еще дешевле вышло, чем планировала.
– Да? Здорово! Ну, а с ремонтом-то что? Пригодился телефон мастера?
– Не то слово! – счастливо засмеялась подруга – мужа тоже поблагодари. Павел такой мастер оказался. Всё умеет. Я с тобой из дома разговариваю уже. Он сразу сказал, что ничего страшного. Пообещал быстро сделать. Мне от слов Павла прямо легче стало. Вдвоем с напарником так оперативно и аккуратно все сделали.
– Люсинда, я за тебя очень рада – улыбаясь, заметила Таня.
– А еще, знаешь что? – интригующе промолвила Люда – Павел пообщался с соседями. Что сказал, не представляю, только они сейчас ходят шелковые. Не орут, в три часа ночи музыку не врубают. Просто сказка!
Людмила, судя по всему, отвела трубку в сторону и негромко проворковала:
– Да, Паша, сейчас освобожусь. С Танюшей разговариваю.
Татьяна, посмеиваясь, смотрела на телефон, переваривая поток сказанной и несказанной информации.
А через месяц они с мужем получили приглашение на скромную свадьбу.