Как ни странно, но это именно так. Такой вывод я сделала после прочтения статьи британского профессора Эксетерского университета Эдварда Скидельского на вражеском ресурсе , в "Медузе".
https://meduza.io/feature/2021/02/17/v-novoy-etike-deystvitelno-mnogo-totalitarnogo
При изложении наболевшего, профессора кидает время от времени в крайности, ибо он пытается сравнить несравнимое и поставить между ними знак равенства. Также, судя по количеству цитирования, невозможно не заметить какой глубокий след оставили в его сознании работы Ленина и он сам, как личность, что лично мне не очень нравится..
Однако во многом профессор прав. Очень осторожно он подводит мир к мысли, что демократия в западных странах умерла и на ее месте возникла тоталитарная диктатура. Это между прочим революционный прорыв в сознании западной интеллигенции.
Я бы назвала эту диктатуру тоталитаризм извращений.
Сегодня, после эпохи толерантности наступила эпоха диктата affirmation . Рассматривая существующие реалии погибающей на наших глазах цивилизации лично я прихожу к выводу, что нормально существовать в странах запада сейчас становится возможным только ущербным людям с какими-либо извращениями психики. Там больше нет места обыкновенному, традиционному, здоровому организму. И дальше будет только хуже.
Профессор указывает, что даже такое понятие как либерализм было извращено и на его место пришло темное, тоталитарное навязывание единственно верной и правильной линии не только поведения, но и мыслей и чувств западному человеку. Кто не с нами, тот против нас и подлежит вымарыванию.
В своем классическом либеральном смысле толерантность предполагает одновременное признание двух положений: 1) идея или практика может быть неверной; 2) любая идея и практика имеет право на существование. Эти положения вроде бы и не противоречат друг другу в строгом смысле слова, но одновременное признание их часто вызывает в нас психологическое сопротивление, ибо вступает в конфликт с нашим внутренним стремлением искоренить ошибочные, по нашему мнению, идеи или практики. Толерантность — непростое дело. Это достояние культурных элит, сумевших подняться над своими разногласиями ради диалога друг с другом.
И вот тут, после прочтения этой реплики, я понимаю, что наша страна как раз и является оплотом либерализма. Каждый день мы наблюдаем в прямом эфире, как в разных студиях у нас спорят и дискутируют либералы и консерваторы. Никто никого не лишает слова, никто никому ничего не диктует. Мы толерантная страна, культурная элита мира. Мы пытаемся наладить диалог друг с другом и с миром.
В наших студиях сидят отъявленные русофобы, националисты и их со вниманием слушают. Иногда даже соглашаются с их высказываниями. Нет политических преследований у нас в стране, чтобы там не думали девочки с белыми ленточками. Невозможно представить, чтобы весь университет, например МГУ регулярно проводил "пятиминутку ненависти" или "парад привилегий", а это между прочим сейчас норма в западных странах. У нас открыто работают прозападные, проплаченные русофобские СМИ. Их не банят, не закрывают, не бросают в тюрьмы.Нет, напротив, они активно продвигают свои идеи в массы. И далее массы сами решают верить/ не верить, соглашаться или спорить.
Конечно многие не одобряют такой политики государства. Многие требуют жёстких мер подавления и изгнания из нашей страны чужеродных идей и их носителей. Однако государство не спешит уподобиться западу. Мы слишком хорошо помним о том, что запретный плод сладок. Мы помним, как граждане тайно слушали " Голос Америки". И что потом было, когда они его наслушались досыта.
Таким образом получается , что Россия, осталась последним островком демократии, свободы слова и либерализма. Мы, черт возьми, поневоле стали хранителями их ценностей.