Найти тему
Дзен автотуриста

Экспедиционник для путешествий. Каким он должен быть

Оглавление
Сейчас езжу в основном на Mitsubishi Pajero Sport G2
Сейчас езжу в основном на Mitsubishi Pajero Sport G2

Многие сейчас в голове строят картины обвешенного внедорожника с бешенными колесами, силовыми бамперами и т.п. Однако смею вас заверить что всего этого не нужно.

Я увлечен автотуризмом уже много лет и ездил на большом количестве автомобилей - от небольших (ВАЗ-2106, Ford Fusion, Opel Vectra и др), до полноценных внедорожников (Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Sport и др.). Причем даже в маленьких авто я проезжал по несколько тысяч км и умудрялся ночевать в них.

Морозная январская ночь в Nissan X-Trail
Морозная январская ночь в Nissan X-Trail

Формат вашего авто по факту будет определять и формат ваших путешествий. Ваш маршрут будет строиться исходя из ваших желаний и возможностей вашего автомобиля.

Не нужно ждать пока вы сможете купить себе большой внедорожник и откладывать возможность путешествия. Тем более что, на мой взгляд, правильный подход - это когда ваш опыт растет с вашими машинами и постепенно вы отбрасываете лишнее и оставляете нужное.

Лесная дорога на водопад "Белые мосты"
Лесная дорога на водопад "Белые мосты"

Чем же отличается экспедиционник от подготовленного к бездорожью внедорожника?

  1. Запас хода и относительный комфорт. На экспедиционном автомобиле, вы больше едете по дорогам общего пользования и эти расстояния обычно весьма значительны (до нескольких тыс км в одну сторону).
  2. По большому счету это даже не обязательно должен быть внедорожник. Я встречал за время своих экспедиций таких до мозга костей путешественников, которые на обычном Лансере (G10) проехали всю россию до Владика, и Европу до Португалии. При этом они в половине случаев ночевали в машине. Это была семейная пара предпенсионного возраста (учителя из Москвы) и таких примеров очень много.
  3. Экспедиционному автомобилю не нужен тяжелый внедорожный обвес. Я до сих пор не ставлю себе даже лебедку. Хотя часто бываю на бездорожье наших северных регионов и даже в одиночку. Трезво оценивая ситуацию, вы не станете сломя голову мчать на машине в грязь, которая не оставит вам шансов. Вес оборудования так же имеет значение, когда вам нужно поехать далеко и взять с собой полезную нагрузку, а не выехать в соседний лес на пол дня помесить грязь.
  4. Не нужна злая резина. Она банально вас утомит пока вы доберетесь по шоссе до нужного места. Обычной AT резины хватает более чем

Поездка на TLC Prado 150
Поездка на TLC Prado 150

К желательным (но не обязательным) требованиям я бы отнес такие

  • Наличие полного привода. Все-таки страна у нас огромная и много интересных мест находятся вне асфальта. Да и найти отворотку для ночлега порой проще в лесу или поле, куда лучше заезжать в режиме 4х4.
  • Кузов универсал (у внедорожников кузов тоже носит такое название). Так у вас будет задействовано больше полезного пространства как внутри авто, так и на крыше (при желании).
  • Крепкая резина. Класс AT (All-terrain). Такая резина прочнее шоссейной, но при этом имеет запас по прочности при езде по гравию, камням, корягам.
  • Большой запас хода. В идеале от 800 км и более. У нас до сих пор есть много регионов, где либо АЗС очень мало, либо топливо очень сомнительного качества.
  • Дизельный мотор. Многие не согласятся со мной. Однако если вам нужно ночевать в машине во время экспедиций, этот фактор будет одним из решающих. С заведенным бензиновым мотором спать в машине будет весьма опасно. Да и тяговитость дизеля фактор не последний для груженой машины.
  • Наличие багажника на крыше (включая бокс). Крыша в экспедиции это весьма полезное пространство и его нужно и можно использовать.

Так что стереотипы про серьёзный обвес авто, нужный прежде чем уехать путешествовать - это миф.

Все вышесказанное основано на моем личном опыте и не претендует на последнюю истину. У каждого из нас есть свои требования и особенности, которые мы предъявляем к своему отдыху и местам где он проходит. Из этих соображений и планируйте на чем и как далеко вы поедете.

Ведь самое главное в путешествии - это его начать и получить от него положительные эмоции!

Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал ;)

Спасибо что дочитали до конца!