Многие сейчас в голове строят картины обвешенного внедорожника с бешенными колесами, силовыми бамперами и т.п. Однако смею вас заверить что всего этого не нужно.
Я увлечен автотуризмом уже много лет и ездил на большом количестве автомобилей - от небольших (ВАЗ-2106, Ford Fusion, Opel Vectra и др), до полноценных внедорожников (Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Sport и др.). Причем даже в маленьких авто я проезжал по несколько тысяч км и умудрялся ночевать в них.
Формат вашего авто по факту будет определять и формат ваших путешествий. Ваш маршрут будет строиться исходя из ваших желаний и возможностей вашего автомобиля.
Не нужно ждать пока вы сможете купить себе большой внедорожник и откладывать возможность путешествия. Тем более что, на мой взгляд, правильный подход - это когда ваш опыт растет с вашими машинами и постепенно вы отбрасываете лишнее и оставляете нужное.
Чем же отличается экспедиционник от подготовленного к бездорожью внедорожника?
- Запас хода и относительный комфорт. На экспедиционном автомобиле, вы больше едете по дорогам общего пользования и эти расстояния обычно весьма значительны (до нескольких тыс км в одну сторону).
- По большому счету это даже не обязательно должен быть внедорожник. Я встречал за время своих экспедиций таких до мозга костей путешественников, которые на обычном Лансере (G10) проехали всю россию до Владика, и Европу до Португалии. При этом они в половине случаев ночевали в машине. Это была семейная пара предпенсионного возраста (учителя из Москвы) и таких примеров очень много.
- Экспедиционному автомобилю не нужен тяжелый внедорожный обвес. Я до сих пор не ставлю себе даже лебедку. Хотя часто бываю на бездорожье наших северных регионов и даже в одиночку. Трезво оценивая ситуацию, вы не станете сломя голову мчать на машине в грязь, которая не оставит вам шансов. Вес оборудования так же имеет значение, когда вам нужно поехать далеко и взять с собой полезную нагрузку, а не выехать в соседний лес на пол дня помесить грязь.
- Не нужна злая резина. Она банально вас утомит пока вы доберетесь по шоссе до нужного места. Обычной AT резины хватает более чем
К желательным (но не обязательным) требованиям я бы отнес такие
- Наличие полного привода. Все-таки страна у нас огромная и много интересных мест находятся вне асфальта. Да и найти отворотку для ночлега порой проще в лесу или поле, куда лучше заезжать в режиме 4х4.
- Кузов универсал (у внедорожников кузов тоже носит такое название). Так у вас будет задействовано больше полезного пространства как внутри авто, так и на крыше (при желании).
- Крепкая резина. Класс AT (All-terrain). Такая резина прочнее шоссейной, но при этом имеет запас по прочности при езде по гравию, камням, корягам.
- Большой запас хода. В идеале от 800 км и более. У нас до сих пор есть много регионов, где либо АЗС очень мало, либо топливо очень сомнительного качества.
- Дизельный мотор. Многие не согласятся со мной. Однако если вам нужно ночевать в машине во время экспедиций, этот фактор будет одним из решающих. С заведенным бензиновым мотором спать в машине будет весьма опасно. Да и тяговитость дизеля фактор не последний для груженой машины.
- Наличие багажника на крыше (включая бокс). Крыша в экспедиции это весьма полезное пространство и его нужно и можно использовать.
Так что стереотипы про серьёзный обвес авто, нужный прежде чем уехать путешествовать - это миф.
Все вышесказанное основано на моем личном опыте и не претендует на последнюю истину. У каждого из нас есть свои требования и особенности, которые мы предъявляем к своему отдыху и местам где он проходит. Из этих соображений и планируйте на чем и как далеко вы поедете.
Ведь самое главное в путешествии - это его начать и получить от него положительные эмоции!
Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал ;)
Спасибо что дочитали до конца!