Ресторанный бизнес развивается активно, так как услуги ресторанов начали пользоваться повышенным спросом, да и рестораторы уверены, что ресторан приносит хорошую прибыль (и это так, особенно в том случае, если ресторатор умеет различать и удовлетворять желания потребителей).
В последние годы наибольший подъем отмечен у заведений со средним чеком, получающих прибыль за счет проходимости. Самыми популярными концепциями является пивной, японский, восточный и итальянский рестораны. Элитные заведения уже практически не открываются. Также отмечается стремительное развитие сетей ресторанов и кейтеринговое обслуживание.
Тем не менее в ресторанном бизнесе существует высокий уровень банкротства. Проблема успешной работы заведения часто связана с квалифицированным персоналом, ведь персонал непосредственно участвует в продаже услуг. Особенности отечественного ресторанного рынка
Наиболее значимые фигуры персонала ресторана – это шеф-повар и управляющий. Открытых вакансий больше по специальностям повара (этих специалистов чаще всего не хватает), официанта и бармена, их достаточно трудно закрыть. Также востребована и профессия кондитера, которая уже стала творческой.
Персонал ресторана набирается разными путями – по знакомству, по объявлениям, переманиванием, посредством кадрового агентства и так далее. Персонал высшего звена ресторатор обычно ищет лично. Сейчас к персоналу предъявляют высокие требования – необходимо образование, опыт, обширные знания. Что касается шеф-повара, то сейчас модно, чтобы ресторан был уникальным, поэтому и повар должен иметь представительный вид и собственный колорит, большой опыт.
Заработная плата персонала высшего звена ресторанного дела за последние годы выросла как минимум на треть, а в топовых заведениях зарплата дополняется бонусами. Средний доход официанта составляет 600-1500 долларов, повара – 1-2 тысячи долларов, шеф-повара – 1,5 тысячи долларов и выше.
В ближайшие годы прогнозируется дальнейшее развитие отрасли. Также будут решаться проблемы организации, функциональной структуры, мотивации персонала, баланса интересов исполнителей и управленцев, внутренней подготовки квалифицированных кадров.
Ресторанный бизнес: составляющие и особенности ведения
18 февраля 202118 фев 2021
7
1 мин