В память актера Мягкова. Текст написан 10 лет назад.
Знакомые попросили их отвезти загород в санаторий. День выходной, хорошие знакомые, загород, почему бы и нет? Километров 50 от города. Чистое место, санаторий видимо, какой то ведомственный. Всё аккуратно. Никаких тебе визгов, фейрверков и других атрибутов вечного праздника. Редкие отдыхающие, степенно прогуливающиеся по дорожкам.
Знакомые сняли домик в этом санатории. Мы бросили вещи и решили тоже степенно пройтись по территории в разведку. Территория небольшая. Мы её быстро обошли и присели на одной из лавочек променадной дорожки.
Не обременительные разговоры. Задумчивость. Затяжки сигарет.
По дорожке по направлению к нам шли двое. Мужчина и женщина. Шли медленно. Не спеша. Женщина держала под руку мужчину.
Из далека лицо мужчины показалось знакомым. Я начал вглядываться, но не мог вспомнить его. Они приближались. И я сосредоточился на лице мужчины, пытаясь его вспомнить. Он был высок. Лет ему уже было за семьдесят, что не сказывалось на его прямой осанке и твёрдой поступи. Короткая стрижка, впрочем, там и волос не осталось, от чего и спасала короткая стрижка. Длинный, элегантный светлый плащ придавал мужчине аристократичность и какой-то английский снобизм. В руке он держал кепи.
Они поравнялись с нами, и случилось неожиданное. Неожиданное от меня. Я так долго тужился вспомнить этого незнакомого знакомца, что само собой разумеющееся из меня выскочило:
-Добрый день!
Совершенно не смутившись моим приветствием, такое впечатление, что они это делали по десятку раз за день, ответили:
-Добрый день, молодые люди.
И так же спокойно прошли.
Высокий пожилой человек уже спиной к нам, покрыл свою лысую голову кепи, чуть надвинув её на глаза.
Мы стали переглядываться со знакомыми. И я понял, что для них он тоже знакомый незнакомец. Какие то блуждающие улыбки, вопросительные взгляды.
-Ну, ну, это же он! Он самый.
-Кто он то, кто это, кто такой, ну?
Я никак не мог вспомнить, но лицо настолько знакомое, постаревшее, правда.
-Ну, он же, он!!!
Мои знакомые уже почти смеялись с меня, что я никак не мог вспомнить.
-Да, блин, Новосельцев это!!! Актёр Мягков!!!
-Как? Новосельцев?
У меня не складывалась картинка. Тот Новосельцев, помятый костюм, невысокого роста, притырошные очёчки, неудачник, да и вообще чмо какое то… А тут, степенный дядька, ровная и твёрдая поступь, высокий, и вот это его поставленный и полного достоинства голос: Добрый день, молодые люди!
Так не бывает. Вот совсем не бывает. Моя реальность этого человека была в том тщедушном неудачнике невысокого роста из Служебного романа. А тут загород, какой то санаторий, мои знакомые, дорожки эти, и вот этот Новосельцев, который совсем не Новосельцев, а актёр Мягков. Но, актёра Мягкова я не знаю, а Новосельцева раз сто видел. И это реальность, но никак не этот импозантный мужчина, который только что прошёл мимо меня.
Дурь какая то, в общем.
Я расстроился. И даже пожалел, что приехал сюда. Очень, нестерпимо, больно было расставаться со своей реальностью в лет так двадцать.