Найти тему
Night Fiction

Мозгопоиск — найдет всё, что забыто

— Смотри, что я придумал, - показал мне экран своего смарта Николсон, - как думаешь, хорошая идейка для стартапа?

Я прищурился, отодвигая экран подальше от глаз, и вслух прочитал:

— Мозгопоиск - найдет всё, что забыто!

— Мозгопоиск? Что за бред? - на экране светилась строка для ввода с мигающим курсором внутри.

Николсон, Ник, как мы его звали, приехал в наш кампус из Шотландии по программе обмена талантами, да так и задержался из-за своего таланта здесь на пару лет. Говорил, что наша природа в чём-то похожа на края его родного дома, и поэтому, дескать, от работы его здесь ничего не отвлекает. Вид он имел немного странный: долговязый, сутулый, длинные волосы заплетены в две косички, очки на носу. Серая футболка поверх рваных джинсов, да шлепки на ногах. В длинных руках таскал всегда ноутбук.

Работал на нем там, где посещала его голову гениальная мысль, временами садясь по-турецки прямо на землю, закатив глаза, будто он в нирване, и начинал колотить пальцами по клавишам, еле успевая записывать тонны строчек кода. В такие моменты он походил на безумца. Да и обычно смотрел на окружающий мир с каким-то блаженством, а иногда линзы очков стреляли безумием.

Покажись он на улице какого-нибудь древнего городка, - тотчас был бы окружен толпой, которая приняла бы его за мессию, и с улюлюканьем погнала бы его по улице и побила камнями.

— Помнишь Ленку из седьмого класса? - Набрав что-то на экране смартфона и поднеся его к моей голове, вдруг спросил он.

У меня кольнуло в груди. Вспомнил! Это ведь именно с ней… Стоп. А как он узнал? Во рту пересохло, а в ушах застучало.

— Откуда? - просипел я фальцетом.

— Оттуда, - он больно постучал костяшкой длинного пальца по моей голове. Всё помнит твой мозг, а программа лишь вытаскивает данные через коммуникационный чип ближнего поля, он есть в каждом смартфоне и служит для считывания биометрических данных, но используется он однобоко - лишь для разблокировки смарта. А моя программа заставляет его работать в несколько другом ключе.

Он снова что-то набрал на экране:

— Посмотри, узнаёшь?

Я оперся о стену – с экрана на меня смотрела она. Строгое лицо, волосы, затянутые пучком на макушке, очки в массивной оправе, черный костюм, испачканный мелом, под мышкой тетрадь, в руке указка.

— Марья Ивановна, учительница первая моя, - зачем-то нараспев сказал я.

— Как далеко это работает? - отшатнулся я от его телефона.

— Полметра, не дальше, да и то, если рядом нет сильных помех, - Ник засунул смарт в карман, — впечатляет? Рассказать тебе принцип?

— Завхозу? — я не мог до сих пор прийти в себя, - нет, не надо, всё равно не пойму.

— Вот решил показать для начала тебе, лицу, извини, далекому от прогресса. Сначала, правда, хотел для теста распространить свою программу везде, но стал сомневаться, а готовы ли к этому люди? Как думаешь?

— Думаю нет, хотя надо проверить, - в моей голове уже закрутились мысли, как можно было бы использовать с пользой программу, с пользой для себя, конечно. - А проверить можно на наших ребятах. Надо только придумать, чтобы программа не расползлась как вирус за пределы кампуса.

— А это идея! - сел на пол Ник и начал тарабанить по клавишам, - используем геопозиционирование, GPS, определим координаты в которых она будет работать, и если кто запустит программу за пределами установленных координат или с выключенным GPS, то она просто не запустится.

— А можешь мне без привязки поставить? - у меня уже руки чесались испробовать программу. - Кое-кого надо проверить.

— Хорошо. Давай телефон, - скомпилировав файл программы, Ник отправил её на мой смарт, - но утечки допускать нельзя, поэтому программа запустится только один раз, а после уничтожится.

Я схватил телефон, на экране красовалась пиктограмма программы - красный круг с ниспадающей сверху вниз извилиной белого цвета, символизирующей мозг.

Ник тем временем загрузил программу на университетский файлообменник, и почтовой рассылкой сделал анонс среди студентов.

На этом мы распрощались. Остаток дня я провел в раздумьях и всё валилось у меня из рук.

Выйдя из кампуса я побежал - так не терпелось испробовать эту программу. Ничего такого в пробежке не было - мало ли человек занимается бегом, хотя на спортсмена я был не похож: брюки, пиджак, лакированные туфли, которые через пару минут быстрого бега натерли мозоль.

Прихрамывая, я вбежал домой, и в прихожей, как мог успокоил дыхание, запустил программу, дрожащими пальцами не сразу попав в пиктограммку.

За столом, уткнувшись в монитор, сидела моя дражайшая половина, оплот чистоты, хранительница домашнего очага, у которой, по её словам, я был единственный. Но вдруг, что-то было и она просто забыла?

В окно поиска я ввел: «бывший» и на цыпочках подобрался к ней со смартфоном в руке и крякнул, как подбитая утка, увидев на экране внушительный список имен, фамилий и фотографий красавцев…