После успеха «Последнего богатыря: Корня зла» российские кинематографисты продолжают волну выпуска русских сказок на большие экраны. Истории Петра Ершова стали вдохновением и одновременно вызовом для создателей спецэффектов, а зрители получили возможность вернуться в детство, вспомнить за что так любили Конька-Горбунка и познакомить его с подрастающим поколением.
Иван-дурак – ничем не примечательный субъект, кроме особой любви к животным, за что и получает постоянно от судьбы всякие бонусы. После очередной спасительной операции парень становится счастливым обладателем дуэта коней, которых он ведет продать в город, и конька – ужасно болтливого, но всегда готового помочь. Вместе они знакомятся с царем и получают место при дворе. Только Ваня так раздражает своей молодостью и общительностью царскую особу, что его всеми способами пытаются отправить куда-нибудь подальше.
Конек у Паши Деревянко получился каноничным – такими и хочется после всяких ослов из «Шрека» видеть нарисованных говорящих животных в кино. Спецэффекты, конечно, помогли картине выйти за рамки привычного, а музыка, юмор и осовремененное отношение к классической сказке делают из переосмысления «Конька-горбунка» событие, на которое и время не стыдно потратить. Приятно и то, что авторы не забывают про тех, кто уже вырос, поэтому в кадре можно обнаружить отсылки к «Звездным войнам», «Чужому» и многому другому.
«Конек-горбунок» – яркое, сказочное путешествие в детство, где взрослые ведут себя, как дети, костюмы и всякие механические конструкции поражают воображение, а за остальное отвечает конек с другими представителями сказочных существ, родившихся в головах тех, кто придумал мир, где можно отыскать Жар-птицу, а смертельный бой с богатырями перенести, потому что обед у них.
Автор: Дмитрий Бортников