Почему-то так повелось, что в прессе особое предпочтение отдается публикациям о десантниках, пограничниках или моряках.
С удовольствием журналисты пишут и рассказывают о летчиках, небе, бездонном и глубоком, напрочь забывая о солдатах срочниках, обеспечивающих погружение в ту самую даль голубую и бомбардировщиков, и истребителей, и тех же транспортников с десантурой.
Верхнеуралец Владимир Шеметов, тоже должен бы стать одним из представителей элиты вооруженных сил, десантником. Он даже прошел перед призывом специальную подготовку по линии ДОСААФ, и совершил десяток прыжков с парашютом. Но на комиссии его, что называется, развернули. Оказалось, что с дефектом речи, от которого Владимир страдал с детства, в ВДВ нельзя. Тем не менее, девятого мая 1985 года, как раз в пятидесятилетний юбилей Великой Победы, новобранец Шеметов, с тремя десятками себе подобных отправился на автобусе ЛАЗ на сборный пункт города Копейска, а от туда, в школу младших авиационных специалистов (ШМАС) города Энгельса. Так как еще до армии, Владимир получил водительские права, то и в школе попал в водительский взвод и, по истечении полугода, открыл категорию «Е» и стал водителем топливозаправщика ТЗ-22.
Для не посвященных, ТЗ-22, это полуприцепная цистерна, емкостью 22 тонны с седельным тягачом на базе могучего автомобиля КРАЗ-258. Предназначен ТЗ, в основном, для заправки самолетов и другой авиационной техники керосином.
Получив военную специальность, в октябре того же года, рядовой Шеметов (в ШМАСах званий не дают), вместе с земляками, Сергеем Ишимовым из Краснинска и Олегом Мурзиным из Верхнеуральска, отбыли в в\ч 62467 к месту постоянной службы, город Моздок, Северной Осетии. Тогда там базировались стратегические бомбардировщики ТУ-95.
Чувства, которые испытали парни, не видевшие в своей провинции ничего кроме «кукурузников», при виде этих махин, описать Владимир не берется до сих пор. Но когда на и аэродром для дозаправки однажды приземлялся Ан-124 «Руслан» — советский тяжёлый дальний транспортный самолёт 4-го поколения, то, по сравнению с ним, их «ТУшки» оказалось просто мелкими птахами. Он даже, с его поистине циклопическими размерами, не смог покинуть взлетно-посадочную полосу из за угрозы разрушения прилегающей инфраструктуры. Так и простоял «Руслан», как бедный родственник в конце взлетки, пока не дозаправился. Потом развернулся на месте и улетел по своим делам, оставив после себя восторг, восхищение и гордость
Практически сразу, по прибытию в часть погоны Шеметова украсили лычки. Приказом ему присвоили звание младшего сержанта и поставили на должность командира отделения службы ГСМ. То есть, в задачу личного состава которого, входила заправка самих топливозоправщиков.
Уволившись в 1987 году в звании сержанта, Владимир Шеметов приехал в Верхнеуральск. На гражданке лет десять работал водителем в нашем СПТУ, потом водил автобус на межгороде. Сейчас трудится в Александрийской горно-рудной компании. Имеет прекрасную семью, в которой дочь – студентка, а сын уже отслужил в армии. Является инициатором создания неформального союза ветеранов ВВС, члены которого уже несколько лет подряд встречаются во второе воскресенье августа, чтобы вспомнить далекие, но такие памятные годы, проведенные в рядах вооруженных сил Советского Союза.
Владимир всерьез считает, что служба в армии для молодого человека просто необходима, потому, что только она может за короткий срок дать столько, сколько не возможно получить за половину жизни, и из юноши вырастает мужчина, и потому, как реликвию, хранит свою дембельскую парадку, а с недавнего времени и сыновью.
Спасибо, что дочитали до конца! Если понравился материал, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал и будете первыми получать новые публикации, а автору будет ну очень приятно!