Найти тему
ТехноЕнот

День, когда автобусы остановились

Здравствуйте дорогие друзья, здесь ТехноЕнот и его команда!

Сегодня хочется поделиться историей, которая произошла уже много лет назад. Произошла она в нашем любимом городе Колпино, пригороде Санкт-Петербурга. А о самой истории вспоминали в группе ВК «Питертранспорт \ Обозреватель транспорта СПб».

Начало девяностых годов, нелегкие времена. Бывало всё, в том числе и перебои с поставками топлива на АЗС.

Такая недопоставка случилась в конце апреля 1992 года. В Колпино на АЗС, располагающейся на ул. Культуры, где сейчас находится заправка «Фаэтон» (тогда все колпинские автобусы заправлялись именно там) в течение пары дней на близлежащих к району заправки улицах выстроилась многокилометровая очередь из автобусов. Бензина критически не хватало. А нужно отметить, что парк автобусов в то время в основном состоял из автобусов ЛиАЗ-677, так называемых «Луноходов» или «Скотовозов». Автобусы этой модели печально известны высоким расходом топлива, так, расход мог достигать 50 литров на 100 км (довольно прожорливые машинки).

И вот, 30 апреля в Колпино случился транспортный коллапс - на линию вышли только 40 из 180 автобусов. Несколько маршрутов не работали совсем, в их числе 332, 360, 361, 365, 367, 387, 388, 390, 392, 394, а на оставшиеся нагрузка была такова, что многие из уже вышедших машин и ездивших в буквальном смысле слова на брюхе, не выдерживали такого режима работы, ломались и отправлялись ремонтироваться в парк. Вероятно, тогда же были побиты все мыслимые и немыслимые рекорды по вместимости ЛиАЗ-677М. В тот день люди массово опаздывали на работу. Положение отчасти спасали Пушкинский автобусный парк и АП-7, выпустившие на маршруты 294 и 296 дополнительные автобусы, но и последние часто постигала вышеописанная участь.

Ситуация нормализовалась лишь поздно вечером, и уже 1 мая выпуск составил около 90% от планового.

Такая вот небольшая зарисовка из прошлого.

Друзья, спасибо за то, что вы с нами, делитесь своими воспоминаниями в комментариях:)