Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Что делать, если школьник говорит - "Ставьте мне два"

Оглавление

- А теперь к доске выходит Владимир.

- Я не пойду? - говорит Владимир и демонстративно закрывает тетрадь.

- Почему? - интересуется учитель.

- Я не готов, - без тени стеснения говорит ученик и, дабы доказать, что он смел и отважен, бодро добавляет: - Ставьте мне два!

Учитель запросто может поставить два и забыть про Вовку, но он почему-то говорит:

- Я дам тебе десять минут, повтори, а потом выходи отвечать. Вопрос не сложный.

Но Вовка уже настроился на то, что от него сейчас отстанут, а потому до конца урока можно будет ковырять пальцем в носу, а потому еще раз, но уже более четко повторяет:

- Я же вам сказал, ставьте два!

В этот момент он чувствует себя героем. Он не стал, как другие, чего-то мямлить, пытаться вспомнить, он так запросто сказал то, чего многие боятся - "ставьте мне два!".

Учитель два не ставит. Он прекрасно понимает, что вот эта двойка будет вовсе не Вовке, а самому учителю. На следующий урок Вовка снова придет не готовым. И даже через неделю он так же запросто может сказать - "ставьте мне два".

А еще учитель понимает, что он может весь урок рассказывать материал, обращаясь лично к Вовке, но на следующий урок Вовка опять скажет, что не готов, хотя спокойно мог бы рассказать хоть что-то, ведь он всё таки хомо сапиенс, а потому умеет запоминать.

Знаете, какая проблема сегодня? Её можно назвать так - "пойти по самому простому пути, даже если это будет во вред себе". Их много сегодня таких, которые говорят: "Ставьте мне два!". И это уже не смешно.

Лишь бы не работать, лишь бы не думать, лишь бы не учиться, лишь бы поменьше шевелиться, лишь бы отстали все.

Флэбек в прошлое (например, на 25 лет назад)

Вовку, отца того Вовки, учитель попросил выйти к доске, чтобы рассказать кое-что из ранее изученного.

Вовка не готов. Но он смело идет к доске, по пути подмигивая своему товарищу, который уже начал листать книгу.

Учитель задает вопрос, на который Вовка не знает ответ. Но он не молчит, пытается вспомнить хотя бы хоть что-то. Его друг уже подсказывает. Плохо слышно, но достаточно несколько слов.

- На Куликовском поле в тысяча, сейчас скажу, четыреста ...

- Триста.

- Тысяча триста кхтом году. Вот. Дмитрий Донской (это он услышал от товарища) против татаро-монгол (это он помнит с прошлого урока).

- Продолжай.

- Ну, и вот этот Дмитрий Донской был очень умный (логично). А татаро-монголы они, как бы сказать ...

Вовка что-то бормочет, класс подсказывает.

- Ладно, - говорит учитель, - садись. Поставлю тебе маленькую тройку за смелость.

А тройка эта для Вовки самая радость. Он вообще умом не спешил выделяться. Но двойки, конечно, не любил. За двойки его иногда дома драли, хотя уже и привыкли.

Возвращаемся в наше время

Наша жизнь испортила нас. Вернее сказать - не нас, а молодое поколение. Неумение и нежелание преодолевать трудности самостоятельно приводит к печальным последствиям.

Сегодня он отказался выходить к доске, чтобы получить свою несчастную тройку, предпочтя остаться сидеть на стуле, но с двойкой. А завтра его любимая девочка не ответила ему на сообщение в течение десяти минут (хотя сообщение прочитала), а он уже взбирается на крышу, так как жизнь кончена.

Его товарищ вообще хлопнул дверью и ушел из дома, так как мама отказалась покупать ему новый телефон. А без нового телефона он не видит смысла в жизни.

А вон та девочка уже в четырнадцать лет поняла, что жизнь тлен, а потому во всех соцсетях указала статус: "Как же трудно жить, когда тебя никто не понимает".

Где-то на всё это с небес смотрят юные пионеры-герои и не верят, что такое бывает.

Нужно бороться, нужно сражаться, нужно стремиться, нужно стискивать зубы. Но нет. Мы гордые и знаем себе цену.

Эти двое гордых решили развестись - пусть и двое детей. Преодолеть временную трудность - это сегодня сложно.

- А почему я, а не он? Я не буду. Всё, развод!

А другой говорит:

- Всё, пойду напьюсь.

Может поборемся еще?

- Нет. Пойду напьюсь!

Куда ж меня занесло ...

А начинается всё с обычной фразы - "Ставьте мне двойку!" (в смысле, отстаньте от меня все).