ДОМ 17
Построен в 1893 году, один из первых жилых
Оказался одним из тех домов, куда удалось зайти. Аж два раза. Осмотр ансамбля начал именно с него, к тому времени не удалось прочувствовать потенциальную опасность. Поэтому достаточно уверено поднялся до последнего этажа. Коридоры 4 этажа оказались единственными доступными. На всех остальных стояли общие двери.
Кто мог, уже уехал. Остальных все устраивает. Есть с кем выпить, есть где выпить, что боле надо?
Тусклый свет, зашоренность и запах старья создают полное погружение в самобытность квартала
Из окон смотрится не так уж и плохо. Если не считать того, что сфоткано сквозь разбитые стекла.
На время оставляем подъезд. Решаю углубиться и осмотреть остальные постройки.
Хозяйственного назначения здание. Быть может, прачечная или столовая для рабочих.
ДОМ 48
Построен в 1900 году
Снаружи ничем не отличается от остальных. Но он оказывается уже заброшен и давно выселен. И заселен самовольно заселен бомжами. Видать состояние настолько плачевное, что обрушаются не только стены, но и межэтажные перекрытия.
Самое интересное, что этот дом является составной частью, второй половины, единого здания. Симметричная половина ныне имеет номер 47. И она остается поныне жилой!! (нагляднее на схеме)
Все это время во дворе продолжается какая-никакая жизнь. Окружающая действительность уже никого не смущает. Решаю несколько освежить голову. Выхожу из дворов на улицу Двор Пролетарки.
Если меж домов людей практически не наблюдалось, то здесь начинаю с полна ощущать особенности местного населения. Где-то поодаль за мной недоверчиво и внимательно наблюдает полупьяная компашка взрослых мужчин и женщин. По другую сторону пронзительно смотрит гость из стран СНГ. Я же в это время во всеоружии:фотоаппарат, телефон. В рамках приличия решаю сильно не палиться, но при этом продолжаю фотографировать.
В целях сохранения исторической памяти, тверские власти вдоль основной улицы организовали ряд из табличек, где кратко рассказано о комплексе в целом и его хозяевах (бывших и, может, нынешних) в частности.
Таким образом, упираюсь в дом 70, казарму «Париж».
Цифра 4
Построен в 1910-1913 годах в стиле модерн
Является самым крупным зданием всего комплекса. В один кадр не уместить. Заметное отличие, контингент проживающих тоже разительно отличается от жителей остальной части. А все потому, что квартиры, именно квартиры, не комнаты, выдавались людям семейным и занимающим не самую последнюю должность. Такая ментальная разница смогла пронестись сквозь столетие.
Этажей всего пять, но масштаб строения сравним с современной девятиэтажкой.
Сравните окна, все говорит само за себя
За углом притаилось здание Тверского машиностроительного колледжа; с недавнего времени заброшено.
Огибаем здание по периметру и выходим к улице Анатолия Маслова. Впервые узнал, заметил это место именно со стороны этой улицы. Тогда мне показалось это каким-то полуэлитным историческим ансамблем с потомственной дворянской историей. Наивный.
Предусмотрены средства эвакуации, в то время как с остальных домов они спилены и сданы в чермет.
Продолжение и кадры изнутри в следующей, 3 части...