Матушкин сад-20
Старик рассказал о том, как на его родине устраивают общий праздник в селе, когда мальчика впервые сажают на коня. Анна с удивлением узнала, что его трехлетний внук уже уверенно сидит в седле, но праздника для него не было, а на подходе уже и другие внуки Аслана.
–Я вас поняла, - ответила Анна,- Маленьких джигитов в Овражном, наверное, уже много? Вы хотите, чтобы в празднике участвовали не только семьи переселенцев, а все жители села? Так? Почему, для вас это важно, уважаемый Аслан?
-Три моих старших сына погибли на войне. Еще двое сидят в тюрьме.- ответил старик.- Это неправильно. Так жить – неправильно. Надо иначе. Вместе. Все - вместе. Иначе, зачем мы здесь? Воля Аллаха, чтобы мы жили в мире.
Ночью Анне опять не спалось. Она думала о словах старика. О том, что он рассказал о своих сыновьях. Без утайки. Практически признал, что они бандиты. В тюрьму сажают участников бандформирований.
А если завтра переселенцы заходят возвести в центре Овражного мечеть? Место под склады выбили. А что в складах, никто не знает. Просто закрытые ангары стоят.
-Стоп,- останавливала себя Анна,- Не додумывай. Спи, давай! Будильник проверить… Пора домашнее хозяйство в руки брать! Стыдно перед Трофимычем. Как королевна живу, на всем готовеньком.
Она, наконец, забылась глубоким, тягучим сном. Ей снился дед Николай, воевавший почему-то в горах. В руках у него был современный автомат. Как в боевиках. Анна даже во сне твердо помнила, что последней войной деда Николая была первая империалистическая. В Великую Отечественную его по возрасту не призывали. Ни в каких локальных конфликтах он, разумеется, тоже не участвовал.
***
- Бабушка, ну что ты все спишь и спишь! Темка уже телик на всю включил, а ты никак не просыпаешься! Ты, что ли забыла, что мы к тебе с самой Камчатки приехали! - пятилетний Николка тормошил бабушку Анну. Даже пытался открыть пальчиками ее глаза.
- Ну, когда мы на твои овраги пойдем?- канючил мальчик.- Там, наверное, мое дерево уже ого-го какое выросло! А Темкино – до самого неба! Конечно, он ведь старше. И ты его любишь дольше. Так мама говорит: не больше, а дольше. Ты ведь не больше Темку любишь, да, бабушка?
Анна, наконец, проснулась. Ну, надо же, приснится такое! Пулеметы эти… Ну, еще бы! Телевизор орет на весь дом. А что Тимур может смотреть? Только боевик. Чтобы стрельбы побольше.
Схватив Николку в охапку, Анна вынесла его в другую комнату. Шутя, бросила на диван к старшему брату. Вернулась в спальню, прикрыв дверь:
- Не заходить! Сейчас переоденусь, позавтракаем и пойдем к родникам. Тимур - готовь тару. Принесем Николаю Трофимовичу водички. Он любит с наших родников. Приболел Трофимыч. Вторую неделю из дома не выходит.
Буду признательна за ваши лайки и комментарии. Подписаться на канал можно здесь.
Это и другие произведения на авторской странице Татьяна Савина 2