Найти тему
BH PC

Су-37 САМЫЙ МОЩНЫЙ, ОПАСНЫЙ В МИРЕ!

Оглавление

Су-37 (по кодификации НАТО : Flanker-F«Фланкер-Ф» ) — экспериментальный сверхманевренный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО ) и двигателями с УВТ . Создан на базе истребителя Су-27М . Первый полёт Су-37 с двигателями с УВТ состоялся 2 апреля 1996 года . Единственный лётный экземпляр (заводской шифр самолёта Т10М-11, б/н 711), построенный ещё в конце 1993 года , разбился в одном из испытательных полётов 19 декабря 2002 года , когда на нём стояли обычные двигатели без УВТ для отработки других систем. Программа прекращена.

Параллельно, с учётом наработанного, реализовывалась программа по созданию самолета Су-35 с двигателями АЛ-41Ф1С с УВТ (первый полёт 19 февраля 2008 года, поставка первых 12 самолетов 12 февраля 2014 года).

Основные отличия от Су-27М

  • основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП (разработанных в НПО «Сатурн» ), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;
  • соответствующие доработки систем управления самолётом;
  • новое информационно-управляющее поле кабины лётчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-27М, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;
  • усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор , совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем;
  • Ручка управления самолетом (РУС) находится не по центру, между ног, а является джойстком на правой консоли, по образу и подобию F-16.

При создании Су-27М и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов по сравнению с Су-27 . Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.

В ходе лётных испытаний самолёт Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости:

  • разворот в плоскости симметрии на 360° («Чакра Фролова »);
  • форсированный (за время, меньшее 10 секунд) боевой разворот;
  • поворот на вертикали;
  • «Кобра» с углами атаки 150—180°;
  • переворот с потерей высоты до 300—400 м.

Иными словами, в ближнем воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.

-2

Конструкция

Су-37 выполнен по схеме неустойчивый интегральный триплан, сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением.

  • Аэродинамические усовершенствования, примененные на самолете, позволили добиться снижения нагрузок на фюзеляж и корневые части крыла, что обеспечило достижения перегрузки в 10 g без усиления конструкции планера.
  • Переднее горизонтальное оперение (ПГО) способно отклоняться в диапазоне углов -50/+10 градусов. При помощи ПГО возможно управление степенью неустойчивости самолета, которая меняется в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески. При полетах на малой высоте в турбулентной атмосфере ПГО является пассивным демпфером продольных колебаний и тряски, что повышает безопасность полета и увеличивает комфорт, а, следовательно, повышает боеспособность летчика в условиях болтанки. Применение ПГО улучшило устойчивость и управляемость самолетом на больших углах атаки и практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание.
  • Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, каждая консоль которого имеет собственный быстродействующий электрогидравлический привод.
  • Вертикальное оперение истребителя имеет большую высоту и хорду по сравнению с Су-27. Кессоны килей, выполненные из углепластика, являются топливными баками.
  • Силовая установка - два двигателя ТРДДФ АЛ-31ФП, мощностью 14500 кгс каждый, двигатель оснащен устройством управления тяги канала тангажа. От двигателя отходит цифровая электронная система управления, интегрированная с системой управления всего самолета. Благодаря рассогласованию направления тяги левого и правого двигателей, через систему управления вектором тяги, возможно пилотирование самолетом в плоскостях рыскания и тангажа. На самолете установлена убирающаяся штанга топливоприемника системы дозаправки в полете.
  • Управление - на самолете используется цифровая электро-дистанционная система управления с четырехкратным дублированием (трехкратно по боковым каналам) - ЭДСУ. Система поддерживает управление всех рулевых поверхностей и отклонение вектора тяги. При этом безопасность полета автоматическая, поскольку контролируется ограничением перегрузок в сочетании полетного режима и массы. На самолете дополнительно установлен механизм автоматизированного выхода из штопора.
  • БРЭО - бортовое радиоэлектронное оборудование - включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей, вне зависимости от габаритов, на дистанциях, гарантирующих возможности ответного удара противника. Су-37 способен обнаружить истребитель противника на расстоянии от 80 до 100 километров. Установленная РЛС осуществляет процесс одновременного обнаружения 15 воздушных целей и управление 6 ракетами класса "воздух-воздух". В состав усовершенствованной оптико-электронной системы прицеливания истребителя входят телевизор и дальномер целеуказатель. Бортовая радиолокационная станция (БРЛС) совмещена с оптико-локационной системой и подключена к усовершенствованному нашлемному прицелу. Они объединены в единый комплекс. Для проведения групповых операций на самолет установили защищенную автоматическую систему передачи данных о противнике. Она способна координировать все действия группового боя.

Оборонный комплекс истребителя состоит из оптических датчиков, предупреждающих пилота об атакующих ракетах, новой станции радиотехнической разведки, систем активного подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, и устройства постановки пассивных инфракрасных и радиолокационных помех.

Автоматизированы все этапы полета, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и опто-электронным средствам радио-электронной борьбы (РЭБ). По информации, поступающей от навигационной системы, система автоматического управления (САУ) решает задачи полета по маршруту с облетом запрограммированных промежуточных пунктов маршрута, возврата на аэродром, предпосадочного маневрирования и захода на посадку до высоты 60 м. Имеется режим автоматического управления полетом на предельно малой высоте, с обходом или облетом наземных препятствий.

  • Вооружение самолета подразделяется стрелково-пушечное, управляемое ракетное класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", неуправляемое ракетное и бомбардировочное. Стрелково-пушечное - встроенная автоматическая скорострельная одноствольная пушка калибра 30 мм, с боекомплектом 150 патронов. Ракетное и бомбардировочное вооружение размещается на авиационных пусковых и катапультных устройствах, а также на балочных держателях, подвешиваемых под консолями крыла, под законцовками крыла, под гондолами двигателей и под центропланом, всего 12 точек. Общая масса вооружения 8000 кг.
-3

Возможности

Технические решения, реализованные в конструкции истребителя, обеспечивают:

  • возможность нанесения предупреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолёту);
  • многоканальность и алгоритмическую защищённость всех информационных и прицельных систем;
  • атаку наземных целей без входа в зону ПВО малой и средней дальности;
  • маловысотный полёт с огибанием рельефа;
  • автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
  • противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника;
  • автоматизацию всех этапов полёта и боевого применения;
  • дозаправку в воздухе: самолёт оснащён убирающейся штангой топливоприёмника.

Технические характеристики [ править | править код ]

Лётные характеристики [ править | править код ]

  • Максимальная скорость на большой высоте : 2500 км/ч (М =2,35)
  • Максимальная скорость у земли : 1400 км/ч
  • Дальность полёта : 4000 км
  • Боевой радиус : 800 км
  • Нагрузка на крыло :при нормальной взлетной массе : 404 кг/м²
    при максимальной взлетной массе : 535 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка : +9 G

Вооружение

  • Встроенная пушка : ГШ-30-1
  • Боевая нагрузка : до 8000 кг
  • Точки подвески : 12
  • Подвесное вооружение :Р-77 Р-27 Р-60 Р-73 Х-31 Х-29 Авиабомбы и кассеты весом до 500 кг

Также на узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки и различное вооружение, (а также спец. контейнеры с аппаратурой РЭБ , или разведаппаратурой) общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты «воздух-корабль», «воздух-РЛС» и «воздух-поверхность», а также бомбы и бомбовые кассеты весом до 500 кг.

-4