Найти тему
Техник Суперджета

Почему самолет Ил-96 не стал популярен в гражданской авиации?

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Настоящий тяжеловес авиационной промышленности России, был спроектирован в конце 80-х годов прошлого столетия. С 1993 года серийно производился на одном из крупнейших предприятий промышленной отрасли России, а именно на «Воронежском авиационном заводе» (ныне ВАСО).

Автор: Renato Santiago  Источник: commons.wikimedia.org
Автор: Renato Santiago Источник: commons.wikimedia.org

Идея создать новый дальнемагистральный лайнер пришла к конструкторам в 70-х годах.

Дело в том, что уже устаревший Ил-62, который занимал нишу дальнемагистральных перевозок, начал значительно уступал первому в мире широкофюзеляжному Boeing 747.

Данный американский лайнер, стал настоящим флагманом в этот период, при этом отличался высоким уровнем комфорта.

Будущий советский лайнер разрабатывался на базе знакомого многим Ил-86. В качестве силовой установки был выбран двигатель ПС-90.

Boeing 747
Boeing 747
К слову самолет разрабатывался по установленным требованиям Министерства ГА.

Почему самолет Ил-96 не получил массовый охват?

Дело в том, что период серийного производства выпал на сложный период в истории нашей страны. Суровые 90-е годы, не позволили развивать самолет и выходить на высокий уровень.

К тому же, спустя два года, мир увидел новый дальнемагистральный лайнер Boeing 777, который был уже двухдвигательным, при этом был более экономичным.

Boeing 777
Boeing 777

Достаточно наполненный рынок «большими самолета», был не способен переварить такое количество самолетов, тем более после того, как в России в 2000-х годах, компании начали приобретать зарубежных «гигантов», которые были уже продуманы, в сфере технической поддержки.

Далее, спустя годы самолет начал устаревать и уже уступал своим конкурентам, в том числе и топливной эффективности, поэтому многие авиакомпании склонялись к зарубежным аналогам.

К тому же, темпы строительства были малы. Это можно заметить по данным о производстве лайнера. Примерно 1-2 самолета выкатывалось из цеха сборки в год, а в период с 2000-2002 и вовсе было выпущено 0 самолетов.

-4

По итогу, самолет так и не набрал популярность среди авиакомпаний и остался эксплуатироваться в штучных экземплярах.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#авиакомпании #аэропорты