Найти тему
Lyubov' Moya

Правдивая история Джона Смита намного лучше, чем вымышленная сказка

Оглавление

Хотя многие люди старше 8 лет знают, что история любви Покахонтас и Джона Смита - это всего лишь миф, и довольно грубый, учитывая, что ему было 27 лет, когда он встретил 10-летнюю девочку, реальную жизнь Смита. История не получила большого внимания за пределами академических кругов. Но подлинный капитан Джон Смит оказал большее влияние на ход истории, чем любая двумерная анимационная версия могла когда-либо надеяться.

«Он был одним из самых важных людей в ранней английской колонизации», - говорит Карен Ордал Купперман, почетный профессор истории Нью-Йоркского университета и редактор книги « Капитан Джон Смит, избранное издание его сочинений ». «Его образ сохранился по неверным причинам». Популярная культура ухватилась за событие с Покахонтас, но его общение с ней было наименее важным среди его достижений.

Кем был Джон Смит?

Родившийся в 1580 году в Линкольншире, Англия, Смит был сыном фермеров-йоменов (мелких землевладельцев, не владеющих рабами), согласно его автобиографии, объясняет Купперман. После смерти отца Смит покинул дом, и началась его жизнь, полная приключений.

Согласно Jamestown Rediscovery Project , Смит помог французам бороться за независимость Голландии от Испании, а затем стал моряком на торговом корабле. К 1600 году он объединился с Габсбургами для борьбы с османами в Венгрии. Его схватили, продали в рабство и передали молодой женщине в Стамбуле. Хотя Смит сообщает, что она влюбилась в Смита, она отправила его к своему брату, который плохо с ним обращался . Смит убил брата, чтобы сбежать, и путешествовал по Северной Африке и Европе, прежде чем вернуться в Англию, куда он прибыл как раз в то время, когда компания Вирджиния строила планы основания колонии в Северной Америке.

Все это может звучать как выдумка, но ученые показали, что места, битвы и даты Смита совпадают с принятыми записями, в то время как его удивительная версия событий помещает его в литературные жанры того времени, согласно Купперману.

-2

Авантюрист в Вирджинии

Следующей остановкой для Смита была колониальная Вирджиния. Рейс компании «Вирджиния» отправился в «Новый Свет» 20 декабря 1606 года со Смитом на борту. Во время плавания в Северную Америку его обвинили в мятеже, и когда в апреле 1607 года корабли пришвартовались в Чесапикском заливе, где должно было быть основано поселение Джеймстаун , он оказался в плену. Как только руководители колонии поняли, что Компания намеревалась войти в Совет управляющих, они освободили его.

Смит провел свое время в Вирджинии, исследуя окрестности и торгуя с местными жителями. Он был в Вирджинии чуть меньше двух лет, но его роль там была важна. «[Он] был единственным человеком в руководстве, имевшим реальный опыт общения с другими культурами», - говорит Купперман, который противопоставляет поведение Смита поведению капитана Кристофера Ньюпорта . Например, когда Ньюпорт посетил местного лидера алгонкинов вождя Поухатана, он встретил его с солдатами, трубами и флагами, что Купперман называет «нелепым зрелищем». Смит, с другой стороны, посетил Поухатан в сопровождении только четырех человек.

«Он гораздо лучше понимал, как можно заинтересовать людей в помощи вам в таких ситуациях», - говорит Купперман. «И чванство - не совсем то».

Вклад Смита в Джеймстаун выходил за рамки его межкультурной осведомленности. По словам Пола П. Масселуайта , доцента истории в Дартмуте, англичане еще не исследовали Чесапикский залив, когда они прибыли в 1607 году . Более ранняя попытка поселения в регионе, потерянной колонии Роанок , не закончилась хорошо. Но в течение пяти лет работа Смита помогла англичанам разработать карту и узнать географию и народы этой местности.

-3

Заблуждения о Покахонтас

Смит многое сделал за короткое время в Вирджинии, но он не влюбился в Покахонтас - или наоборот.

«Самое серьезное заблуждение - это заблуждение о его отношениях с Покахонтас», - говорит Масселуайт. На самом деле, для него было практически невозможно иметь с ней какие-либо важные отношения, потому что он был почти 30-летним солдатом, а она была девочкой-подростком. Смит подыграл их связи позже, когда Покахонтас посетила Англию и стала центром внимания при дворе.

В течение первого года пребывания в Вирджинии Смит был схвачен людьми Поухатана. Согласно легенде, Покахонтас вмешалась в почти казнь Смита, бросившись через его тело, спасая тем самым его жизнь.

Кажется очевидным, что это была церемония посвящения, и роль Покахонтас была написана по сценарию, объясняет Купперман. Смит переживал символическую смерть и переродился как член сообщества алгонкинов. Позже Поухатан сказал, что назовет его «сыном».

По словам Масселуайта, Покахонтас и другие дети коренных народов действительно проводили время в Джеймс-Форт. Отправка детей была способом налаживания культурных связей, и Покахонтас и Смит, вероятно, проводили некоторое время вместе. Трудно сказать, отличил бы он ее от других детей в форте в то время.

-4

Колонизатор Новой Англии

К сентябрю 1608 года Смит стал президентом совета колонии Вирджиния, поощряя дисциплину и сельское хозяйство. «Сильное руководство Смита помогло колонии выжить и расти, но также сделало его врагами внутри форта. Однажды ночью, когда он спал в лодке в реке, Смит был тяжело ранен загадочным взрывом пороха», - говорится в сообщении Jamestown Rediscovery Project . Его травмы были настолько серьезными, что он был вынужден вернуться в Англию.

Но это означало, что он сосредоточился на другом, и Смит стал одним из основных теоретиков ранней английской колонизации, говорит Купперман.

«Это его настоящее значение», - говорит она. «У него было видение того, какими могут быть английские колонии». Он был сосредоточен на поселенцах из «средней группы» английского общества, которые обладали независимостью и были готовы много работать на себя.

В 1614 году Смит вернулся в Америку из Лондона и провел всего пять недель, составляя карту Новой Англии, и увидел путь вперед. До этого времени колонизация финансировалась богатыми людьми из элиты, которые рассчитывали получить хорошую отдачу от инвестиций. Смит утверждал, что единственный способ построить настоящее сообщество - это для людей - поселенцев - работать на себя. И это стало американской моделью колонизации.

Фактически, Смит разработал название и концепцию Новой Англии. Согласно Масселуайту, именно Смит определил, как англичане географически определяют границы Новой Англии. Как и его карта Вирджинии 1612 года, карта Новой Англии, которую он опубликовал в 1616 году, была признана современными учеными на удивление точной.

По словам Масселуайта, усилия Смита писать о Новой Англии и продвигать ее среди всех, кто готов был ее слушать, привели к тому, что это место, куда решили отправиться поселенцы, подобные паломникам. Это «возможно, недооцененный вклад».

Смит, писатель и публицист

После почти двух десятилетий путешествий 17-го века Смит вступил в новый этап своей жизни. Он перестал заниматься приключениями и более полно сосредоточился на писательстве и саморекламе. В то время как другие солдаты и авантюристы могли уйти в Индию или стать пиратами, Смит понял, что может сделать карьеру писателя, - говорит Масселуайт.

Хотя Смит почти полностью известен в популярной культуре, потому что он был борцом и практичным человеком, его признание осталось неизменным, потому что он смог поворачиваться и работал, чтобы завоевать покровительство при дворе. По словам Масселуайта, он определенно не был грубым и эгалитаристским.

После отъезда из Новой Англии он провел остаток своей жизни в Лондоне. Купперман объясняет, что Смит знал всех современных писателей и был частью этой группы. Он тусовался с еще большей толпой пергаментов и перьев, многие из которых писали вступления и вступления к его книгам.

«Его круг действительно был сообществом писателей в Лондоне начала 17 века», - говорит Купперман.

Что касается его книг, историки часто называли его лжецом, потому что он неоднократно писал об одном и том же материале, изменяя и приукрашивая его. Основное обвинение против Смита состоит в том, что он постоянно возвышал себя; история Покахонтас - хороший тому пример.

Купперман говорит, что это правда, но он также общался в обычном стиле.

Если его более поздние труды и общая история используются в качестве важных источников для понимания мира колониальной пропаганды, они не являются источником «объективных фактических подробностей», - говорит Масселуайт. Но Смит представляет собой наиболее яркий пример того, чем стала колониальная пропаганда к 1620-м годам. Все личные истории были вплетены в грандиозные претензии в попытке создать патронажную сеть и колониальные схемы.

В 1624 году Смит, который умер в 1631 году, собрал все свои сочинения о колониях в « Общие истории Вирджинии, Новой Англии и Летних островов ».

«Причина, по которой его имидж сохранился, на 90 процентов - из-за его собственного творчества», - говорит Масселуайт. «Вы бы действительно описали его как прагматичного и неутомимого солдата, неутомимого саморекламы и публициста».

Сегодня мы можем назвать его влиятельным лицом.

ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНО

Джон Смит, как сообщается, был невысоким мужчиной, ростом около 5 футов 4 дюйма (1,6 метра), с темными волосами и бородой - это было совсем не то, что Дисней описал Джона Смита как высокого, светловолосого и чисто выбритого. Почему Дисней, почему?