Ро II триплан - вторая модель английского авиаконструктора Эллиота Вердона Ро.
Вторая модель была сделана по типу первой, но имела ряд существенных различий. В фюзеляже изменили компоновку, в конце его сузили, для укрепления ходовой поставили дополнительные стойки, в задней части поставили длинную хвостовую опору.
Так же поставили большой топливный бак. Он был установлен впереди пилота, имел форму сигарообразную, узкую.
Для испытаний его привезли в Олд Дир Парк, Ричмонд, Суррей. Но после осмотра места, оно было признано для взлета не пригодным и самолет отправили в Уэмбли-Парк, Миддлсекс, где Ро II и совершил свои первые полеты.
Самолет был оснащен двигателем JAP мощностью 20 л. с., который смог поднять самолет в воздух. Конструктор пытался улучшить систему управления, но попытки были неудачны и летательный аппарат потерпек крушение.
Для продолжения работ по самолету была создана фирма A. V. Roe and Company со специальными мастерскими в Браунсфилд Миллс, Манчестер. Ро II был восстановлен и отремонтирован, получил название "Меркурий". Его представили публике на авиасалоне "Олимпия" в 1910 году.
- Характеристики Ро II:
- Пилот 1,
- Длина 9,75 метров,
- Высота 2,74 метра,
- Размах крыла 9,75 метров,
- Площадь крыла 30 кв. метров,
- Двигатель - 1 двс JAP мощностью 20 л. с.,
- Скорость 65 км/ч,
- Пустой вес 295 кг,
- Максимальный вес 363 кг.