Большинство автопроизводителей утверждает, что антифриз рассчитан на весь срок службы автомобиля, 10 лет эксплуатации или 250 тысяч километров пробега. Опытные водители в это не верят, а новички соблюдают все рекомендации, приближая тем самым, смерть мотора.
Антифриз предназначен в машине для охлаждения двигателя. Он забирает тепло с мотора, уносит его в радиатор, там охлаждается и вновь отправляется к двигателю. При этом, он не закипает и не замерзает. Основной состав антифриза: этиленгликоль, вода дистиллированная и присадки, которые защищают детали системы охлаждения от вредного воздействия этиленгликоля.
Существует три разновидности антифриза, каждая из которых имеет определенный срок службы:
- G11 — окрашивается в зеленый или голубой цвет. Срок службы составляет 2-3 года.
- G12 – окрашивается в красный цвет. Срок службы не превышает 5 лет.
- G13 – окрашен в желтый цвет. Является долгожителем – 10 лет без замены.
Автопроизводитель указывает в инструкции, какой антифриз должен использовать автовладелец. Но почему-то во многих заводских книжках пишут, что антифриз рассчитан на весь срок службы машины. У кого-то 100 тысяч километров, у кого-то 250 тысяч. Стоит отметить, что в европейских странах срок службы автомобиля – не более 5-ти лет или 100 тысяч километров. После этого машину принято сдавать в утиль, но на российских дорогах автомобили проводят и по 15 лет.
Пробег – не самый важный фактор при замене антифриза. Моторчасы – важнее. Пробеги не учитываются пробками или эксплуатацией в тяжелых условиях, поэтому даже самый хороший антифриз рекомендуется менять чаще положенного срока – раз в 3 года или раз 60 тысяч километров.
Антифриз, который провел в системе больше времени, чем положено, теряет свои свойства. В первую очередь, выходят из строя присадки, и этиленгликоль начинает разрушать металл внутри системы и резиновые патрубки. Самое вредное воздействие – на помпу. Водяные насосы многих авто приводятся в движение ремнем ГРМ. Если насос заклинит – это станет причиной обрыва ремня, загиба клапанов и дорогостоящего ремонта ГБЦ в дальнейшем.
Особый вред наносится старым антифризом, когда он становится причиной коррозии. Ржавчина забивает систему и циркуляция нарушается. Теплоотдача становится хуже, что приводит к локальному перегреву двигателя. Это тоже ведет к очень дорогостоящему ремонту или замене силового агрегата.
Как определить, что пора менять антифриз?
Чаще всего, определением пригодности антифриза к дальнейшему использованию занимаются профессиональные специалисты автосервиса. Автомеханики оценивают ОЖ визуально и дают рекомендации автовладельцу по поводу дальнейших действий – менять или не менять.
Впрочем, определить состояние охлаждающей жидкости можно и самостоятельно. Есть ряд факторов, которые указывают на плохое состояние антифриза: помутнение, изменение цвета, пена, а также хлопья внутри бачка. Если что-то из этого присутствует в системе, то антифриз нужно срочно заменить, так как он уже начал создавать свое пагубное влияние на двигатель.
Обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности. Многие новички любят сразу откручивать крышку расширительного бачка на горячем моторе. Делать это категорически запрещено! Дело в том, что нагретая жидкость находится под давлением и если открыть крышку сразу, то порция антифриза мгновенно обжигает руки и даже лицо. Чтобы этого не произошло, крышку рекомендуется открывать медленно, наблюдая за шипением и спуском лишнего давления.
Надеюсь, что данная статья была вам полезна!
Буду очень рад вашему лайку и подписке на этот канал!