Найти в Дзене

Мебельная империя

Генри Форд в свое время потратил много усилий, чтобы удешевить свои автомобили с 900 до 600 долларов. Казалось бы, нелогично, но таким образом он сделал автомобиль доступней большему количеству людей и выиграл на количестве.

Таким же талантливым предпринимателем был и Ингвар Кампрад, шведский паренек, который занимался мелким бизнесом с детских лет. Он торговал всем подряд, семенами, спичками, открытками. И вот в 1943 году решился на крупную сделку. Ему было всего 17 лет, когда он заказал во Франции партию авторучек. Но французы не заключали сделки с непонятно какими несовершеннолетними иностранцами, только с фирмами. А как мог Ингвар сказать, что у него за фирма, когда он еще сам не решил, в каком направлении будет развиваться? Про себя он мог сказать немногое, только то, что он – Ингвард Кампрад, с фермы Ельмтарюд, что относится к приходу Агунарюде. Сокращенно - IKEA…

Ручки Ингвар продал, потом много еще чего перепробовал, но лет через пять понял, что самый интересный для него товар – мебель. Как и Форд, Кампрад ориентировался на покупателя со средним достатком. Он вывел свою формулу, которая потом стала чуть ли не лозунгом фирмы: «Чем продать 60 стульев по высокой цене, лучше снизить цену и продать 600 стульев».

Талант Кампрада заключался в том, что он умел подсмотреть удачные идеи у других, внедрить их у себя и готов быть на нестандартные решения.

Побывав в Америке, Ингвард оценил размещение крупного магазина за городской чертой. Так же он перенял и систему самообслуживания, когда покупатель сам выбирает себе товар, складывает в тележку, а потом расплачивается за все сразу. В 1963 году под Стокгольмом он открыл свой первый магазин с учетом этих нововведений. Но от себя он добавил очень оригинальное решение, связанное с доставкой мебели. Именно Кампраду принадлежит идея продавать мебель в разобранном виде. Плоские коробки занимали меньше места, легче транспортировались, меньше стала вероятность поцарапать или сломать мебель при переноске.

А другая светлая мысль посетила Кампрада в день открытия магазина в Дании в 1969 году. Прослышав про низкие цены и большой выбор, к магазину съехалось множество датчан. Товара в магазине просто не хватало на всех. И тогда бизнесмен принял простое, но гениальное решение – пусть покупатели проходят прямо на склад! С тех пор форма магазин- склад является фирменной особенностью сети IKEA.

Концепция магазинов проста – в них должно быть все, что связано с мебелью и предметами для дома. От простого строительного карандаша до замысловатого спального гарнитура. В каждом отделе собраны готовые дизайнерские проекты, разных ценовых уровней, все можно потрогать, померить… удобство этого подхода оценено во всем мире, сеть раскинулась по всей Европе, Америке, Азии. В прошлом году в структурах IKEA работало более 210 тысяч человек.

Ставьте лайки, подписывайтесь, предлагайте темы, еще много нерассказанного!