Soft Skills приобретают все большую популярность, была даже создана новая система по оценке профессиональной пригодности – HQ, или human quality, для проверки по которой у сотрудника смотрят способность к эмпатии и нейтральному выражению своих чувств.
Современное общество требует от людей быть мягкими и вести себя с окружающими так, чтобы им было приятно вести диалог. Но всегда ли это хорошо и для нас, и для людей вокруг? В этом тексте SSL разберет для вас кейсы, когда мы выбираем теплый и неформальный вид общения, нанося вред не только себе, но и другим.
В стремлении понравиться человеку мы стараемся обращаться к нему, проявляя ласку и заботу, особенно если это ребенок, и выбираем выражения «солнышко», «котик», «зайка». Мы стремимся быть немного опекающими – наливаем чай, не спрашивая, дарим подарки, иногда замалчиваем неприятные нам детали или вовсе говорим не то, что думаем. Все ради того, чтобы человеку было приятно проводить с нами время.
Однако не все готовы понять и принять такой стиль общения. На это есть ряд причин:
1. Выбирая уменьшительно-ласкательные выражения, мы можем, не
осознавая этого, унизить человека и задеть его. Он может воспринять
наше обращение как эмоциональную атаку и чувствовать
дезориентацию: кто это человек по отношению ко мне? Что он от меня
хочет? Почему он вмешивается в мое личное пространство?
Кроме того, этим мы подчеркиваем наше стремление к опеке. На
подсознательном уровне собеседник способен воспринять «солнышко»
как нашу оценку его несамостоятельности.
2. Аналогична ситуация и с чрезмерной заботой: мы можем поставить
другого человека на уровень «ниже» или снова дезориентировать.
Неожиданные подарки заставляют человека чувствовать себя
обязанным и провоцируют чувство вины.
3. Не говорить о своем мнении прямо – отличный способ разрушить
отношения с любым человеком. Способность к диалогу исчезает: мы
больше не говорим о своих потребностях и не получаем обратную
связь о них.
Искусство soft skills – это, прежде всего, искусство быть честным не во вред себе и другим людям. Уметь выражать свои мысли так, чтобы они не задевали собеседника.
Представьте себе ситуацию: во время переговоров два государственных деятеля приходят к решению, которое они видят по-разному. Эта ситуация, скорее всего, приведет к серьезному конфликту.
Так и люди провоцируют войну, когда утрачивают честность – если не с другим человеком, то внутри себя.
Надеемся, что эти советы помогут пересмотреть некоторые взгляды на общение.
Ваши Soft Skills Lab.
Автор: Станислава Золотова.
Надеемся, статья была полезна для вас! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
#soft skills #эмоции и чувства #общение #психология #эмоциональное состояние #полезные советы #характер человека