Найти в Дзене
В поисках Бога

Почему "весь мир" пересаживатся на электромобили?

Мы в курсе, что автогигант ТЕСЛА активно наращивает производство своих электромобилей не только в США, но и в Европе, и в Китае. Свидетельство тому открытие в прошлом году гигафабрики ТЕСЛА в Шанхае (КНР), и уже в этом 2021 году она будут способна выпускать почти 550 тыс электромобилей в год! А еще в этом году должна заработать гигафабрика ТЕСЛА в Берлине и новый завод в Техасе. Вообщем почивать на лаврах никто не собирается(500 тыс Тесла в 2020 году).

Еще в 2019 году, другой автогигант ФОРД бросил вызов компании ТЕСЛА и Илону Маску, объявив о начале масштабной переориентации на производство электромобилей. В октябре того же года, компания объявила, что предоставит владельцам электромобилей два года бесплатного доступа к своей сети из 12 000 зарядных станций в Северной Америке. Примечательно, что точки зарядки Ford могут использоваться любым транспортным средством, тогда как сеть Tesla Supercharger обслуживает только автомобили Tesla.

-2

И вот в среду на этой неделе, компания ФОРД объявила, что инвестирует 1 миллиард долларов в завод по производству электромобилей в Кельне Германии, а европейское подразделение автомобильного гиганта обязуется в ближайшие годы пойти “ва-банк” на электромобили. В планах у Ford : что весь его ассортимент легковых автомобилей в Европе будет “полностью электрическим или подключаемым гибридом к середине 2026 года, а к 2030 году-“полностью электрическим” предложением.

В заявлении компании Ford говорится:

Инвестиции в Кельне позволят компании обновить существующий сборочный завод, превратив его в предприятие, ориентированное на производство электромобилей.

Бизнес также хочет, чтобы его сегмент коммерческих автомобилей в Европе был способен к нулевому уровню выбросов СО2, подключаемым гибридом или полностью электрическим к 2024 году.

Электрический внедорожник Audi e-Tron
Электрический внедорожник Audi e-Tron

В то время как правительства по всему миру объявляют о планах отказаться от дизельных и бензиновых автомобилей, компания Ford, наряду с несколькими другими крупными автопроизводителями, пытается расширить свое электрическое предложение и бросить вызов таким фирмам, как ТЕСЛА Илона Маска.

Ранее на этой неделе Jaguar Land Rover объявил, что его бренд Jaguar начиная с 2025 года будет выпускать только электрические автомобили . Компания также заявила, что ее сегмент Land Rover выпустит шесть “чистых электрических вариантов” в течение следующих пяти лет.

Кроме того, южнокорейский автопроизводитель КИА запустит свой первый специализированный электромобиль в этом году, ну а немецкая Volkswagen Group инвестирует около 35 миллиардов евро в аккумуляторные электромобили и говорит, что хочет выпустить около 70 полностью электрических моделей к 2030 году.

Компания Volvo обещает в скором времени добавить во все линейки модели с электродвигателями.

Помимо всех этих известных автогигантов, есть еще в Китайской республике немалое количество производителей электромобилей с малоизвестными названиями фирм. Но есть среди них набирающие обороты автопроизводители, такие как Nio , SAIC.

Китайский электромобиль Zhiji Auto
Китайский электромобиль Zhiji Auto

Почему же сегодня в мире так стремительно появляется курс автоконцернов на электризацию автомобилей?

Успех ТЕСЛЕ пришёл благодаря двум факторам: мировому курсу на экологию и возможности годами жечь деньги (правительства выделяли деньги автоконцернам для развития электромобилей). Этих денег было достаточно для разработки электромобилей, ведь в проект вложились, кажется, все: от самого Илона Маска до Тойоты.

Tesla первой сумела так красиво подать идею об электромобиле, что публика до сих пор облизывает пальцы. В 2012 году показали Model S, затем прототип Model X, спустя четыре года — Tesla 3, а ещё через год — грузовик Tesla Semi. Компания побежала вперед. Акция ТЕСЛЫ растут слишком быстро, а брендовые автогиганты понимая, что могут "отстать от жизни" устремились догонять Илона Маска.

Генеральный директор Daimler Ола Келлениус говорит, что фирма удваивает расходы на электрификацию и цифровизацию.

“Рядом с вещами, которые мы хорошо знаем — чтобы построить, честно говоря, самые желанные автомобили в мире, — есть две технологические тенденции, которые мы удваиваем: электрификация и оцифровка”.

Второй причиной трансформации автопроизводителей с машин ДВС на электрические мобили является спрос на высокотехнологичный и инновационный продукт. Что может быть лучше, чем бесшумный, динамичный автомобиль и с цифровым управлением?

Авто
5,66 млн интересуются