Всем привет!
В своей прошлой публикации я рассказывал о том,какие покрытия бывают на автомобильной дороге кроме асфальтобетонного и сегодня,именно в этой статье,я расскажу вам о специальном покрытии,который можно отнести к асфальтобетонному,но в отличие от обычного асфальтобетона это покрытие будет практически бесшумным,прочным и долговечным.
Наверное каждый из вас замечал,что в парках,на стадионах или спортивных площадках дорожки имеют характерный окрас оранжевого цвета,а так же эти дорожки более мягкие, нежели обычные дорожки из асфальтобетона.Все дело в специальной добавке,которую добавляют к основному составу асфальтобетона,а именно-резиновой крошке.
Резиновая крошка-это продукт переработки старых покрышек или резиновых изделий на мелкие кусочки.
Российские ученые благодаря экспериментам выяснили самое оптимальное соотношение резиновой крошки к асфальтобетону и оно составляет 70 тонн резиновых крошек на 1 км автомобильной дороги.
Добавление резиновой крошки в основной состав асфальтобетона выполняет три очень важные задачи:
1.Резиновая крошка значительно улучшает качество покрытия в несколько раз.
2.Продукты переработки шин и резиновых изделий не скапливаются на складах,а значит не загрязняют откружающую среду.
3.Добавление резиновой крошки заметно экономит средства необходимые для других материалов входящих в состав асфальтобетона.
У так называемого "мягкого асфальта" есть несколько плюсов относительно обычного асфальтобетона:
1.Повышенное сцепление колес с дорогой на мокром покрытии.
2.Повышенная упругость при низких температурах.
3.Повышенная трещиностойкость.
4.Низкий уровень шума от колёс при движении.
Благодаря тому,что шум от колес уменьшается,дорогу с таким покрытием можно приблизить к жилым постройкам.
Для того чтобы ввести резиновую крошку в состав асфальтобетона,существует два метода:
1.На холодную.
При таком методе введения резиновую крошку добавляют в асфальтобетон в качестве наполнителя.
Плюсом такого метода является экономия части асфальтобетона,так как он заменяется резиной.
Минусом этого метода является набухание резиновой крошки и со временем полотно разрушается.
2.На горячую.
Резиновая крошка в специальной установке добавляется в горячий асфальтобетона на начальном этапе и получается так называемый прорезиненный битум.
Плюсы этого метода:
-стоимость ремонта и обслуживания уменьшается в десятки раз;
-срок службы покрытия увеличивается до 10 лет;
-повышенная влагостойкость;
-покрытие становится более эластичным,а значит не трескается и не проседает;
Минусом технологии является большая трудоемкость при возведении полотна.
Применение резиновой крошки в дорожном строительстве-это одна из немногих областей,где она применяется.Автомобильные дороги на основе резинового асфальта заняли прочное место в сфере дорожного строительства.
Всем спасибо за внимание!Подписывайтесь на мой канал!