Найти тему
Дневник дорожника🛣

Резиновая крошка в покрытии дороги-ключ к бесшумной езде

Всем привет!

В своей прошлой публикации я рассказывал о том,какие покрытия бывают на автомобильной дороге кроме асфальтобетонного и сегодня,именно в этой статье,я расскажу вам о специальном покрытии,который можно отнести к асфальтобетонному,но в отличие от обычного асфальтобетона это покрытие будет практически бесшумным,прочным и долговечным.

Наверное каждый из вас замечал,что в парках,на стадионах или спортивных площадках дорожки имеют характерный окрас оранжевого цвета,а так же эти дорожки более мягкие, нежели обычные дорожки из асфальтобетона.Все дело в специальной добавке,которую добавляют к основному составу асфальтобетона,а именно-резиновой крошке.

Резиновая крошка-это продукт переработки старых покрышек или резиновых изделий на мелкие кусочки.

Российские ученые благодаря экспериментам выяснили самое оптимальное соотношение резиновой крошки к асфальтобетону и оно составляет 70 тонн резиновых крошек на 1 км автомобильной дороги.

Добавление резиновой крошки в основной состав асфальтобетона выполняет три очень важные задачи:

1.Резиновая крошка значительно улучшает качество покрытия в несколько раз.

2.Продукты переработки шин и резиновых изделий не скапливаются на складах,а значит не загрязняют откружающую среду.

3.Добавление резиновой крошки заметно экономит средства необходимые для других материалов входящих в состав асфальтобетона.

У так называемого "мягкого асфальта" есть несколько плюсов относительно обычного асфальтобетона:

1.Повышенное сцепление колес с дорогой на мокром покрытии.

2.Повышенная упругость при низких температурах.

3.Повышенная трещиностойкость.

4.Низкий уровень шума от колёс при движении.

Благодаря тому,что шум от колес уменьшается,дорогу с таким покрытием можно приблизить к жилым постройкам.

Для того чтобы ввести резиновую крошку в состав асфальтобетона,существует два метода:

1.На холодную.

При таком методе введения резиновую крошку добавляют в асфальтобетон в качестве наполнителя.

Плюсом такого метода является экономия части асфальтобетона,так как он заменяется резиной.

Минусом этого метода является набухание резиновой крошки и со временем полотно разрушается.

2.На горячую.

Резиновая крошка в специальной установке добавляется в горячий асфальтобетона на начальном этапе и получается так называемый прорезиненный битум.

Плюсы этого метода:

-стоимость ремонта и обслуживания уменьшается в десятки раз;

-срок службы покрытия увеличивается до 10 лет;

-повышенная влагостойкость;

-покрытие становится более эластичным,а значит не трескается и не проседает;

Минусом технологии является большая трудоемкость при возведении полотна.

-2

Применение резиновой крошки в дорожном строительстве-это одна из немногих областей,где она применяется.Автомобильные дороги на основе резинового асфальта заняли прочное место в сфере дорожного строительства.

Всем спасибо за внимание!Подписывайтесь на мой канал!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц