После официального уничтожения BMW i8 поклонники баварской марки не могли не опечалиться гибелью автомобиля с почти неограниченным потенциалом. Когда i8 впервые дебютировал, он был революционным. Однако его вау-фактор быстро исчез, так как фанаты поняли, что его производительность никогда не соответствовала его внешнему виду или потенциалу. Поклонники всегда чувствовали, что i8 может справиться с гораздо большим, и попытка ALPINA создать более захватывающий i8 является доказательством этого. Тем не менее, поклонники остались желать лучшего, тем более что более быстрые гибридные суперкары продолжали дебютировать после его выпуска. Только сегодня совершенно новый McLaren Artura показал нам всем, каким мог бы быть i8, и это немного огорчает нас.
Artura-первая чистая модель McLaren со времен MP4-12C. Все его автомобили, начиная с 12C; 650, 570 и 720, были основаны на архитектуре 12C и даже использовали обновленные версии его двигателя. Artura-это свежая машина с нуля, и она напоминает нам о i8 и о том, чем она могла бы быть.
Как и BMW i8, McLaren Artura использует монококовое шасси из углеродного волокна. На самом деле, в свое время BMW i8 был единственным другим автомобилем, близким к цене McLaren, который имел монокок из углеродного волокна. Таким образом, тот факт, что Artura использует такую конструкцию и до сих пор является единственным суперкаром в этом сегменте, напоминает нам о том, каким революционным был гибридный суперкар BMW. Говоря о гибридах, Artura также является подключаемым гибридом, как и i8. Есть некоторые отличия, такие как тот факт, что McLaren имеет только задний привод (бренд упрямо придерживается заднего привода, и мы здесь для этого), и он использует V6, а не трехколесный i8. На смену старому McLaren 3,8-литровый твин-турбо V8 приходит совершенно новый 3,0-литровый твин-турбо V6, который развивает очень впечатляющие 8500 оборотов в минуту. В сочетании двигатель и электромотор дают 680 лошадиных сил (671 л. с.), которые передаются через совершенно новую восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением только на задние колеса. McLaren также, наконец, использует задний дифференциал с электронным управлением.
По данным McLaren, Artura может разогнаться до 0-60 миль в час за 3,0 секунды. Он должен быть быстрее, чем человек, так как имеет 680 лошадиных сил и весит всего около 3300 фунтов. Для сравнения, BMW M5 Competition быстрее до 60 миль в час в реальном мире и примерно на тысячу фунтов тяжелее. Да, задний привод будет немного мешать ускорению Arutra, но это умно, что aero должен разобраться с этим.
Когда мы видим эту Артуру, мы не можем не чувствовать, что BMW i8 имел гораздо больший потенциал. i8 также представлял собой гибридный суперкар с карбоновыми трубками, турбированным двигателем средней мощности и электромотором. Если бы BMW создала преемника с двигателем B58 и двумя электромоторами, это было бы абсолютно сенсационно. Конечно, мы слышали все причины, по которым BMW никогда не создавала такой автомобиль, и все они действительны, но они не делают его менее разочаровывающим. Увидев Артуру, мы жалеем, что у BMW не хватило смелости сделать это первым.