Когда автомобилист садится в автомобиль ранним утром и включает зажигание, а двигатель не заводится, он полюбому будет рассержен. Главным виновником, как правило, выступает аккумулятор, который вовсе не обязательно старый или поврежденный. Так что же можно сделать, чтобы исключить из жизни такие ситуации?
Когда машина начинает регулярно заводиться не с первого раза и не со второго, это повод задуматься о ее причинах. Помимо неисправного бензонасоса и отходивших и уставших свечей такую симптоматику наиболее часто выдает проблемный аккумулятор.
Что же может быть с ней не так?
Самая частая причина, конечно же сам возраст. Современные акумы служат беспроблемно в среднем пять а то и десять лет. Однако иногда "вылетают" уже через два-три года эксплуатации. На продолжительность жизни аккумулятора влияет целый ряд факторов.
Прежде всего качество и обслуживание батареи, характер езды, наличие или отсутствие утечек тока и.т.д.
1.Качество батареи
При выборе аккумулятора сразу обращайте внимание на победителей рейтингов профильных автомобильных изданий и сразу обходите стороной аутсайдеров таких хит-парадов, а также аккумуляторы "ноунейм" о которых вы впервые слышите.
С другой стороны, понятно, что чем более именитый бренд, тем выше цена на продукт. Так что логично выбирать "золотую середину" - оптимальный вариант по соотношению цена-качество. Кроме того сразу смотрите на дату выпуска данного вам устройства. Аккумулятор, залежавшийся на полке, основательно разрядился и подрастерял заявленный брендом ресурс.
Что касается емкости, обычно автомобилям с дизельными моторами нужны более емкие батареи. К примеру, если бензиновым двигателям объемом 1,5 л оптимально подойдет батарея на 50-55 Ач, то дизельным требуется АКБ уже на 65 Ач. Понятно также, что аккумулятор меньшей емкости, чем указано в мануале, послужит недолго, и с зимним пуском наверняка будут большие и муторные проблемы.
2.Правильная эксплуатация
Батарея может плохо держать прежде всего из-за повышенной нагрузки на нее. К примеру, если вы ежедневно стоите в глухих и непросветных пробках, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, поскольку генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточный уровень напряжения.
Если же вы еще и задействуете: фары, навигацию, акустику, зарядки, подогревы сидений, зеркал. То при таком раскладе заряд высадится еще быстрее.
Хорошо если после долгих простоев вы проедете какое то время в быстром темпе, чтобы генератор хотя бы как-то восстановил емкость батареи. А именно - в теплую погоду заряд аккумулятора восстановится почти полностью после 30-60 мин езды на средних и высоких оборотах. Зимой же процесс заряда от генератора может занять уже более 1-3 часов. А теперь представьте, что после заторов вы не начали активную езду, а наоборот, поставили машину в гараж, а того хуже - на морозную улицу, да еще и с включенной сигнализацией. При таком раскладе шанс, что батарея высадится в "ноль", весьма велик и очевиден
3.Следить за состоянием батареи
Ответственный водитель должен как минимум часто открывать капот чтобы долить омывайку, но и как минимум следить за состоянием батареи.
Основное внимание следует уделить клеммам аккумулятора. Они должны быть чистыми. В противном случае их следует прочистить шкуркой или щеткой, смоченной раствором соды.
Следует также хотя бы раз в пару месяцев подтягивать клеммы аккумулятора, чтобы не потерять соединение - это напрямую влияет на эффективность заряда и быстродействия батареи.
Кроме того, если аккумулятор всегда обслуживаемый, проверяем уровень электролитов и при необходимости доливаем воду. Если же батарея необслуживаемая, просто следим за исправностью электрооборудования. Но и необслуживаемый аккумулятор имеет существенный минус. Если разрядить его "в ноль", после зарядки он потеряет значительную часть своей мощности.