Борис – маркетолог. У него ушло 12 лет на то, чтобы создать бизнес, который не прогорел и начал приносить доход. Говорят, нужно найти работу по душе, чтобы «не работать ни одного дня в жизни». С собственным делом – так же. И Борис начал подыскивать не просто прибыльный, но и интересный бизнес.
«Первая мысль была – люблю винтажный фарфор!»
… но реальность велела попридержать коней. Борис оценил выдачу по запросу «куда сдать антиквариат» и увидел, что московских адресов действительно много. Москва оказалась просто перенасыщена комиссионками. И это не та сфера, где можно придумать что-то принципиально новое, особенно на начальном этапе, когда рискуешь всеми накоплениями.
От идеи с комиссионкой пришлось отказаться.
«Сдал полку – и сиди, получай прибыль»
Но поездить и поговорить с продавцами оказалось все-таки полезно. Борис даже не ожидал, что продавцы будут так охотно идти на контакт. Если он говорил, что собирается открыть точку в другом районе или даже городе, человек за прилавком расслаблялся и делился всякими полезными наблюдениями о работе. Во время одного такого визита пришла мысль – нужен не комиссионный магазин, а точка, где хендмейдеры могли бы арендовать полку. Сдаешь полку и сидишь за кассой. Вечером прибыль подсчитываешь. Нормально же?..
Борис сделал ход конем – попробовал арендовать полку в таком магазине. Оказалось, что и магазин такой всего один, и очередь на эту полку расписана на год вперед.
Ниша, к его удивлению, оказалась ультранизкоконкурентной.
Правда, почти с самого начала Борис словил негатив от покупателей – так всегда бывает, когда рынок не изучен; просто изучать тут было почти нечего и некого. Полки сдавались в аренду на неделю, за это время покупатель только-только успевал присмотреть в соцсетях интересный товар, а продавец уже забирал его. Когда Борис перевел аренду на помесячный формат, все наладилось.
Где он находил этих продавцов хендмейда? Тут как раз в дело вступает канал на «Дзене». Борис не стал развивать блог с прицелом на покупателей, а взял за целевую аудиторию именно продавцов и начал делать интересный контент именно для них.
Причины, почему Борис не целился в конечных потребителей, было две.
- Деньги он получает непосредственно от хендмейдеров
И чем больше их будет, тем лучше для бизнеса. Кроме того, это постоянная аудитория, которая будет с Борисом годами и месяцами. Значит, заботиться надо прежде всего именно о ней.
- Продавцы кровно заинтересованы в привлечении клиентов
Понятно, у кого-то есть и онлайн-продажи по всей стране, но ведь у них есть офлайновая полка в магазине Бориса, где товар можно потрогать и посмотреть вживую. И они за нее платят. То есть об этой аудитории можно не беспокоиться – хендмейдеры займутся каждый своей.
Что публикуется на канале для привлечения арендаторов?
Условно, сейчас на канале два вида контента: развлекательный («10 самых необычных скульптур» и тому подобное) и полезный.
Полезный тоже можно разделить на две части: в одних публикациях какие-то интересные штуки по узким темам (статья по технике стринг-арта, например), в других – материалы по бизнесу, менеджменту, управлению проектами. Это и новости, и кейсы, и просто истории, и публикации о заработке на хендмейде. В общем, все, что интересно мастерам, которые продают свои изделия.
Сейчас на канале около 20 000 читателей. Московская и подмосковная часть этой аудитории при этом конвертируется в реальных арендаторов.
Канал на «Яндекс.Дзене» – один из главных способов привлечь клиентов
Клиентов – значит, не конечных потребителей, а тех, кто приносит Борису деньги, то есть мастеров. Но контент на канал еще надо уметь делать: сам по себе блог, куда вы иногда закидываете скупой текст и картинки со стока, никого не сконвертит.
Интересно получать клиентов из «Дзена»? Переходите на нашу страницу про «Дзен» и читайте, как бизнес генерит лидов с этого канала.