Пост пригодится SMM-щику, контент-менеджеру, блогеру и всем, кто прокачивает личный бренд.
Мультиплатформенность – присутствие бизнеса на как можно большем количестве площадок и соцсетей. Это условие продвижения с охватом максимально широкой аудитории. Например, в TikTok больше тусит молодёжь, в Яндекс.Дзен средний возраст аудитории моего канала (я был удивлён) 35+. ВКонтакте сидят люди 25-35 лет, в Инстаграм – в среднем также.
Если не рассказывать о своих услугах всем этим людям, будут рассказывать конкуренты. Поэтому я задействую все возможности.
Подкасты – один из способов взаимодействия с аудиторией. Это форма подачи материала в виде звуковых файлов. Их можно слушать онлайн или скачивать и слушать позже в удобное время и в месте, где нет Интернета.
Подкасты бесплатны для слушателей.
Вот причины, почему я записываю подкасты и собираюсь делать это дальше.
1) В России наблюдается взрывной рост популярности подкастов. Ещё 2 года назад с трудом можно было найти человека, который слышал это слово, то сейчас их хотя бы раз слушал каждый второй. Как Интернет вытесняет телевидение, так и подкасты понемногу отжимают аудиторию у радиопередач. Уверен, подкасты нас ещё удивят.
2) Людям нравится. Причём основная аудитория подкастов – это реально умные люди, которые целенаправленно ищут полезную информацию, а не натыкаются на неё случайно, когда серфят в Сети. То есть я получаю лояльную качественную аудиторию.
3) Это хороший формат для продвижения личного бренда. Я оригинален: мало кто из бизнесменов «дорос» до подкастов. А люди избалованы публикациями всевозможных форматов и хорошо реагируют на новенькое. Я прокачиваю лояльность и наращиваю свою узнаваемость. Как следствие – растут продажи продукта: курсов, книг, настольную игру скоро продавать буду.
4) Записывать подкасты просто и недорого. Например, для создания качественного видоса на YouTube нужен сценарий, годный фон, презентации с иллюстрациями, съёмка, монтаж, описание под поиск, подбор тегов... Целый день работы.
Для подкастов достаточно недорогого микрофона и простой обработки звука с помощью бесплатных программ. (Рассказываем о них подробно в нашем миникурсе по созданию подкастов; его мы дарим при записи на другие курсы).
Так что если ты прокачиваешь экспертность, занимаешься контент-менеджментом или SMM, шагай в ногу со временем и подключай формат подкаста.