Расследование убийства руками копа-алкоголика с амнезией.
В один прекрасный день ты открываешь глаза в кромешной темноте. Вокруг тебя нет ничего. Вполне возможно, что и тебя самого нет. Кто знает сколько времени ты провёл в кромешной тьме, пока не оказалось, что ты тут вовсе не один? Молчаливую идиллию прерывает древний рептильный мозг, что обращается к тебе. Ты не мёртв. Ты чертовски пьян. По крайней мере был, до недавнего времени. Следом подключается твоя лимбическая система. Вдвоём говорят, что ты погряз во тьме, в попытках сбежать от чего-то ужасного. Может ты и рад бы погружаться во тьму глубже и глубже, но время просыпаться.
День первый
Тебя окружает уничтоженный номер в захолустном отеле. В номер дует холодный зимний ветер, а у тебя просто ужасно болит голова. Осматривая номер первое что привлекает твоё внимание — это вентилятор. Безумной расцветки галстук крутится прямо на нём. На диване валяется диско-блейзер со странными белыми прямоугольниками на нём, на полу брюки клёш, а в ванной, прямо на занавеске весит белая сорочка, от которой веет сомнительным амбре (который даёт тебе -1 к внушительности, кстати). Собрав свой «прекрасный» диско костюм по частям следом, ты обнаруживаешь шикарную зелёную туфлю. Одну. Висящую на вешалке для плащей.
Сделав вывод что где-то должен быть её брат близнец, нам становится доступно самое первое задание в игре – найти вторую туфлю. Далее герой немного приходит в себя и игроку дают возможность получше обследовать номер, либо покинуть его. Туфля находится на балконе, на который её в результате жуткой попойки выкинул главный герой. Но перед тем как идти на балкон у нас есть возможность поговорить с нашей соседкой, что живёт в третьем номере. Из небольшого диалога с ней узнаем, что главный герой, то есть ты, коп. А также узнаём, что вы расследуете убийство. Перед пробуждением главный герой услышал жутко-громкий шум, что и привёл его в чувства, это был ваш напарник.
Ким Кицураги, человек из 57 участка Ревашоля что был направлен к тебе в качестве напарника. Именно с ним тебе и предстоит раскрыть это дело. Но хватит сюжета, иначе дальше начнутся сплошные спойлеры. Главное помнить, что жизнь началась почти с чистого листа, и лишь ты решишь судьбу милиционера с амнезией.
Геймплей
Теперь несколько слов о самой игре. Первое, что стоит отметить – В игре нет боевой системы. Совсем. Если вы надеялись на лихие перестрелки и веселые драчки, то вам лучше отправится в другую игру, например, про одного пинкертона, что попал в летающий город Коламбию. Здесь-же всё серьёзно.
Второе на что стоит сразу обратить внимание, в игре очень много текста. Чрезвычайно. Для игры было написано более миллиона слов, и после моего прохождения я могу сказать одно – это не ложь и не бахвальство. Почти вся информация в игре подаётся через текст, довольно хорошо написанный текст. Примерно 95 процентов. Остальное подаётся через редкие ролики и окружение. Усвоили? Прекрасно. Продолжим.
В прошлом разделе этого обзора я говорил что у главного героя, то есть у вас, полная амнезия. И раз герой родился в этом мире заново, вместе с тобой, дорогой читатель, знает он не больше твоего, а может даже и меньше. Даже такое фундаментальное понятие как деньги вызывает у него сложности, чего уж говорить обо всём остальном. И теперь вы оба познаёте мир славного города Ревашоль, а точнее маленького его кусочка – Мартинеза.
Эта игра – одна сплошная проверка. Проверка на прочность, внимательность, терпение. А также проверка навыков конечно! В самой игре есть два вида проверок – активная и пассивная. Пассивная проверка активируется без участия игрока. Если игрок проходит проверку, открывается новый вариант диалога или действия для игрока, если нет – всё остаётся, как и было до этого. А теперь самое интересное. Активные проверки. Активных проверок также существует два вида. Белая проверка – позволяет проходить себя сколько игроку угодно, с одним условием. Если проверка в первый раз была провалена, то игрок должен повысить навык, который игра проверяет, до этого момента повторная проверка будет невозможна.
И наконец, моё любимое – красная проверка. Красная проверка представляет собой проверку, которую можно пройти лишь один раз и не более, поэтому если к ней можно подготовиться, то стоит это сделать. Все активные проверки оказывают довольно сильное влияние на диалог или на действие, что может очень сильно помочь в расследовании. Не стоит забывать, что вы полицейский. Детектив, если быть точным. И ваша работа расследовать преступления. Ходите на место преступления, опрашивайте людей, угрожайте, нападайте, собирайте бутылки, слушайте голоса в голове и устраивайте полный *диско*! Главное раскрывайте дела, и спите, имея крышу над головой.
Деньги
К сожалению, вместе с памятью герой потерял ещё и все деньги. В вашем кошельке ни копейки, постоянного места жительства нет, а владелец гостиницы, в которой вы остановились требует с вас деньги за ущерб, который главный герой учинил ещё до начала игры. И если вы не заплатите за ущерб, плюс плату за постой, ночевать главному герою придётся на улице, что вовсе не к лицу служителю правопорядка. Во время сна герой восстанавливает психическое и физическое здоровье до максимального уровня, а отсутствие сна лишит вас этой привилегии. Есть несколько способов заработка – сбор бутылок, сбор мелочи что разбросана тут и там, сдача вещей в ломбард, попрошайничество и взятничество.
Оговорюсь про местную валюту. В Ревашоле в ходу валюта под названием «Реал». Один реал составляет 100 «Сентимов», местного эквивалента копейке. Плата за ущерб, учинённый главным героем составляет 130 реалов, а за одну ночь в гостинце 20. И, если нет желания ночевать на скамейке, придётся найти деньжат и раскошелиться. Теперь подробнее про сами способы заработка. Сбор бутылок дело благородное, но увы, не очень выгодное, одна бутылка стоит всего 10 сентимов. Помимо сбора бутылок можно собирать мелочь что разбросана по округе, заработок нестабильный и не очень большой, но чуть выгоднее чем бутылки собирать.
Главное осматривайте всё как следует. Ломбард — это отдельная история. В него вы можете продавать практически всё, кроме одежды и инструментов. Открытки, кубики, статуэтки, части компьютеров, всё что примет продавец. Однако будьте осторожны, ведь вы можете продать что-то что поможет вам продвинуться в расследовании или пригодится при выполнении дополнительных заданий.
Если у вас достаточно прокачано красноречие, то вы можете постараться поговорить с некоторыми людьми и уговорить их дать вам денег, это сделать не очень просто, но это самый выгодный для игрока способ заработка. А взятки — это просто взятки. Хотите берите, хотите не берите, но помните, взяточников люди не особо жалуют. К слову о прокачке.
Система прокачки
Система прокачки в Disco Elysium довольно необычная. Таких навыков как сила ловкость харизма в игре нет. В игре есть 4 основных атрибута: интеллект, психика, физиология и моторика. У каждого из атрибутов есть по шесть навыков, на которые и будут проводится проверки по ходу игры.
А ещё каждый навык это голос в голове главного героя. Буквально. Они могут вести внутренние диалоги с главным героем, рассказывать ему разные вещи, давать подсказки или даже сбивать главного героя с пути. Для разных действий необходимы разные навыки, например, для совершения краж, открывания дверей и подобного необходим навык «Техника» атрибута «Моторика». Если хотите давить всех своим авторитетом то необходим одноименный навык атрибута «Психика» и желательно в комбинации с навыком «Грубая сила» атрибута «Физиология».
Прокачка довольно витиеватая и прокачать абсолютно всё вы не сможете как бы не пытались, поэтому с умом выбирайте что для вас сейчас необходимо. Помимо этого, в игре доступна система мыслей. Мысли – это аналог перков в этой игре. Во время обдумывания какой-либо мысли главный герой получает бонус к какому-либо навыку или наоборот, штраф, после обдумывания бонус изменяется и остаётся постоянным, а не временным. При желании вы всегда можете забыть мысль, но учтите, каждая новая ячейка шкафчика мыслей стоит одно очко навыков, а забыть мысль что пришлась вам не по душе стоит ещё одно очко навыков, выводы делайте сами, одно радует – заново открывать ячейки если забыл мысль не нужно.
Помимо этого, в мире много разнообразной одежды, что тоже даёт бонусы и штрафы к вашим навыкам. При грамотной прокачке навыков, продуманном использовании мыслей и подходящем выборе одежды возможно проходить практически все проверки. Однако, если вы получили очко навыков, не спешите сразу всё тратить, вполне возможно, что в будущем вы провалите белую проверку и сразу сможете пройти её снова. И даже при минимальном шансе пройти проверку, если кубики выкинут две шестёрки, вы сможете пройти проверку.
Так что никогда не стоит отчаиваться. Помимо этого, вы можете воспользоваться стимуляторами. Алкоголь, сигареты, наркота, всё это может улучшить ваши атрибуты, но обязательно нанесёт урон здоровью физическому или психическому. Однако, и здесь есть спасение в виде лекарств, что восстановят так глупо потерянное здоровье.
Наполнение мира
Вместе с вами всю игру будет атмосфера настоящего полицейского расследования в мире, где абсолютно всё на самом деле не то, чем кажется. Очень густая и приятная, а иногда и очень неприятная, атмосфера. Скажу немного про квесты. Их много, и все они очень интересные. Проходя Disco Elysium , я проводил за компьютером буквально целые дни, не в силах оторваться от экрана. До того затягивает этот мир. Несмотря на свои не самые внушительные размеры, Мартинез доверху наполнен различными заданиями, как сюжетными, так и побочными.
Помимо этого, вы всегда можете прикупить книжку в книжном магазине через дорогу и почитать, порыскать по заброшенным зданиям, и даже открыть клуб анодной музыки! Ни в чём себе не отказывайте и играйте свою роль, этот мир затянет вас надолго, главное не забывайте прерываться на сон и еду.
Минусы
А теперь к слову о минусах. Единственный, по моему мнению, и основной минус этой игры в том, что в игре огромные объёмы текста, катастрофически огромные. Миллион слов текста. Однако, этот минус можно нивелировать, если не устраивать 24 часовые марафоны без отдыха.
Мир игры конечно прекрасен, но стоит обратить внимание и на мир за окном, что тоже таит в себе множество тайн и загадок. Да и для тех, кто привык к большому обилию текста в РПГ или просто любит читать минусом это не покажется. В остальном минусов я не заметил, русская локализация уже вышла, и вышла на уровне. Беспощадного хардкора я тоже не увидел, если играть вдумчиво и не забывать сохраняться игра проходится без особых проблем.
Заключение
Надеюсь я не забыл ничего важного и рассказал все максимально полно и интересно. Спасибо за то, что почитали. И удачи вам в прохождении. Всем хардкор, диско инферно. И конечно, Disco Elysium!
Дальше будут спойлеры, читайте на свой страх и риск!!!!
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Послесловие
Лично меня история алкоголика полицейского по имени Рафаэль Амброзиус Кусто, а на самом деле по имени Гарри Дюбуа очень увлекла. Увлекла до самого конца. Каждый кусочек Мартинеза, проклятая торговая зона, "Танцы в тряпье", рыбацкая деревня, весь этот мир. Его интересно исследовать, узнавать все новое и новое о нем. О серости, изолах, РГМ и вообще обо всем. И вместе с тем это довольно грустная история об упадке, классовых различиях и о том до чего доводят устойчивые политические взгляды и через чур радикальные решениях. Я довольно дано не писал в свой дзен и вот я снова здесь. После прохождения Диско Элизиум я вновь ощутил в себе силы и желание писать, и вот, я здесь. Ещё увидимся!