Оказавшись на вашем сайте в первую же секунду посетитель понимает задержится ли он здесь, продолжит путешествие, купит или уйдёт не попрощавшись. И дело не в цветовых тонах...
[ Как человек, имеющий уже большой опыт по тестированию полезности и удобства сайтов-приложений (веб-апп-юзабилити), даю рекомендации и советы по улучшению, которые повышают конверсию ресурса, что приносит дополнительную выгоду и прибыль их владельцам. По вопросам экспресс-тестирования вашего сайта обращайтесь через мессенджер (кнопка наверху "Написать сообщение") или в Телеграмм https://t.me/olegnen/ ]
В первые миллисекунды (именно так) складывается мнение полезен мне или нет ваш ресурс. Возможно что-то и пригодится позже, но захочу ли снова возвращаться к вам или найду лучше тоже самое у конкурента, зависит от того, насколько мне у вас комфортно и просто. И как правило, если я остался по тем или иным причинам, то мое мнение либо укрепится, либо останется прежним, но вряд ли кардинально поменяется.
И если вы думаете что правильное сочетание цветов спасет положение, то ошибаетесь. Никто ещё не покидал сайт только из-за некорректного цвета, но большинство уходят из-за НЕУДОБСТВ и трудностей и непонимания, даже когда все цвета и рисунки идеальны.
Огромное количество мелочей, которые создают подсознательное впечатление. Если оно негативное, то каждое следующее неудобство начинает откровенно раздражать, и в итоге последняя капля приводит к переполнению чаши терпения. Вы теряете клиента, за появление которого на веб-сайте уже были потрачены деньги.
Какие мелочи? Как я сказал, огромное количество: среди них стрелки, надписи, кнопки, оформление ссылок, понимание навигации, размер шрифтов и картинок, правильное место ваших рекламных предложений и тд и тп.
Но самое главное: невероятное количество сайтов, на которых клиент не понимает в первую секунду, где он оказался, что это за сайт, чем может быть полезен ему ресурс. Не верите? Посадите перед экраном с вашим сайтом своего знакомого (или не знакомого), который не видел ваше творение, и задайте ему эти вопросы. А теперь важно! Спокойно, БЕЗ раздражения и упреков послушайте, что он(она) скажет :)
Всё исправляется не так и сложно. И часто не требуется кардинально переписывать код или переделывать все и вся. Часто достаточно слегка поправить, что бы получить результат.
Например магазина Эльдорадо. На их сайте есть момент, который нуждается в юзабилити. (для подтверждения пришлось даже протестировать на паре добровольце). Мелочь, но она напрягает и требует дополнительных действий. Все это можно избежать, всего навсего дополнив надпись двумя словами. Интересно?
Но давайте об этом поговорим в следующий раз :)
Продолжение следует...
Подписывайтесь на канал, следите за новыми публикациями. Мы обсуждаем в рамках юзабилити сайтов и приложений много интересного, даже то, что вы чувствовали, но не могли объяснить "почему".