Экологическая устойчивость и развитие сельского хозяйства всегда была на повестке дня в странах, производящих товары как для внутреннего потребления, так и для экспорта. В Европейском союзе политика устойчивого развития для производителей и фермеров контролируется через общую сельскохозяйственную политику (CAP), разработанную Европейской комиссией. Цель этой политики состоит в том, чтобы обеспечить социальную, экономическую и экологическую устойчивость сельского и лесного хозяйства в ЕС. Политика CAP нацелена на взаимосвязь социальной, экологической и экономической устойчивости.
Этот комбинированный подход, который требует новейших достижений в области знаний и инноваций, направлен на то, чтобы достичь, конкурентоспособного и экологически чистого будущего для Европы.
Некоторые из ключевых действий этой политики включают в себя:
• Стратегию сохранения биоразнообразия, которая направлена на защиту и расширение разнообразия растений и животных в сельской экосистеме;
• Климатические меры, направленные на достижение цели нулевого уровня вредных выбросов в атмосферу в ЕС к 2050 году;
• Лесохозяйственная стратегия, направленная на поддержание здоровых лесов;
• План действий по нулевому загрязнению окружающей среды, направленный на охрану природных ресурсов, таких как вода, воздух и почва.
Одна из наиболее важных ролей CAP заключается в продвижении и поддержке органического земледелия, которое требует ограниченного воздействия на окружающую среду.
Органическое земледелие включает в себя:
• Ответственное использование энергии и ресурсов;;
• Поддержание биоразнообразия;
• Сохранение экологического равновесия;
• Повышение плодородия почв;
• Поддержание качества воды.
Все эти действия предпринимаются не только для того, чтобы обеспечить условия честной торговли на рынке ЕС для производителей, дистрибьюторов и маркетологов, но и для удовлетворения потребительского спроса на высококачественные органические продукты.
Для обеспечения соответствия продукта всем требованиям, изложенным в политике органического земледелия, используется специальный логотип. Этот логотип называется Euro-list и может использоваться только на продуктах, которые были сертифицированы как органические уполномоченным контрольным органом. Логотип удостоверяет, что продукция, имеющая его, соответствует строгим условиям по способу ее производства, транспортировки и хранения.
Органическое производство подразумевает ряд правил и законов, которые должны соблюдаться производителями.
Эти правила включают в себя некоторые ключевые принципы, такие как:
• Запрет использования ГМО;
• Запрет использования ионизирующего излучения;
• Ограничение использования искусственных удобрений, гербицидов и пестицидов;
• Запрет на использование гормонов и ограничение использования антибиотиков.
Строгое соблюдение и контроль заявленных норм и принципов позволяет ЕС сохранять позиции одного из ключевых сельскохозяйственных игроков на мировом рынке, который, вместе с тем ответственно относится к поддержке экосистемы и местных производителей.