Найти тему
Записки ошалелой матери

Ребенок с аутизмом - как много нужно с ним разговаривать и читать ему.

Снова отвечаю на вопросы читателей. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, много ли вы разговаривали с дочкой до того, как начали появляться первые слова? Много ли читали ей, даже когда она вроде как не слушала? Как вы стимулировали её на запуск речи? Спасибо! И спасибо, что пишете сюда, рассказываете!

Рассказываю, много ли я разговаривала с дочкой до того, как начали появляться её первые слова.

Ну как много, как со всеми детьми разговаривают? Детей было сразу двое. Ну как с детьми разговаривают? Стишки рассказывают, песенки поют. Разговаривала как со взрослой “Делай то, делай это.” “Иди сюда”. “Пойдём гулять”. Вообще, если честно я всегда испытывала проблемы как же можно разговаривать с младенцами, что им говорить. ))))

В общем и целом, никогда с детьми, что с сыном, что с дочкой я не сюсюкала. Никаких там “собачка ав ав” , болит “Бо-бо”.

Всегда пыталась книжки показывать, картинки в них. Как-то заниматься мелкой моторикой, то рис насыплю, то фасоль насыплю, то ещё что-то.

В общем, чем обычно молодые мамашки занимаются, когда им делать нечего? ))) В интернете начитаются кто чем со своими детьми занимается и тебе тоже это сразу надо ))))

То есть я не могу сказать, что то, как мы с ней разговаривали - это мало или много или как обычно или как-то специально нужно разговаривать. Повлияло на формирование её речи или на то как рано она началась или как поздно она началась - не знаю. Потому, что сын тоже начал разговаривать словами в 2,7. При этом он всегда был любознательным, во все тыкал пальцем, в 2,5 уже знал алфавит, всем интересовался.

Судя по моим записям в старых дневниках, какие-то слова у дочери были ещё до 3-х лет, то есть где-то в 2,10 были какие-то намёки на слова, но никогда мама/папа или каких-то обращённых вещей никогда не было.

То есть после 3 лет (3,5 г.) она прекрасно повторяла, сама себе ходила рассказывала стишки: “Тараканище” Чуковского, там “красота, красота, мы везём с собой кота”, Федорино горе”. Как обычно всем детям рассказывают и мы рассказывали всякие потешки - все это было у нас в лексиконе.

Я с детьми самого малого возраста всегда старалась разговаривать обычно, как просто с человеком без улюлюканья, я против этой ерунды.

С проблемами отсутствия речи я всегда обращалась к специалистам, к врачам. Для “запуска речи” мы пили массу всяких разных лекарств - обычные наборы - это ноотропы, кололи Кортексин и иже с ними. Оба ребенка все это принимали.

Не было какого-то понятия у меня в голове тогда - “запуск речи”. Были просто какие-то варианты, мыканье то к врачу с медикаментами (коротко о том что дочь пила я уже писала ЗДЕСЬ), то попытки заниматься с дефектологом, с логопедом. В 3 года с психологом занимались (кстати самая такая удачная была женщина, очень приятная, к сожалению, заболела и перестала преподавать).

В принципе мы детям достаточно долго читали. Всегда сказки на ночь рассказывали,и в 7 лет мне кажется до 8 лет точно, просто репертуар менялся - вместо сказок появился “Незнайка на Луне”.

Да, был, кстати, еще вопрос от читательницы:

Неврологические проблемы, типа скрип зубов и что делать?

Не знаю. Ничего не делать. Было и у нас такое не помню когда, между 3 и 6 годами. Само прошло. Хотя я обращалась к врачу с вопросами.

#навыки_при_аутизме #лечениеаутизма #коррекция_аутизма