Найти тему
Автомания

После чистки дросселя увеличились обороты. Как адаптировать ДЗ просто и без специального оборудования

В прошлом году на одном из своих автомобилей - Toyota Rav 4 решил первый раз за 90 000 км почистить дроссельную заслонку. Причиной этому стали небольшие “пинки” при переключении селектора АКПП. Поговорил с мастером, который занимается автоматическими коробками, во время смены масла и он посоветовал начать именно с ДЗ, особенно если её ещё ни разу не чистили.

Забегая вперед, чистка ДЗ действительно помогла, перевод рычага из P в D вновь не вызывает никаких “пинков”, причем с момента чистки автомобиль проехал уже более 10 000 км. Отмечу также, что ДЗ у Toyota с мотором 2ar -fe за пробег в 90 000 была достаточно чистой, так казалось на первый взгляд.

Однако после чистки и сборки появилась проблема, которой лично я не ожидал – обороты холостого хода поднялись до 1500 и держались так даже после прогрева мотора, остановки и запуска.

Не ожидал, так как привод заслонки полностью электронный и ожидалось, что адаптация произойдет быстро и автоматически, но нет.

Естественно такое поведение холостого хода автомобиля заставило задуматься – “говорили же, не мешай машине работать!”. А когда что-то сломалось, то самое время начинать читать инструкции. Нашел много вариантов адаптации ДЗ, они отличаются в зависимости от марки автомобиля, года выпуска.

Как правило алгоритм адаптации ДЗ, который можно найти на просторах интернета, выглядит как танец с бубном – снять клемму, выждать 30 секунд, обойти вокруг автомобиля, нажать педаль газа до упора, прочитать 4 любых строчки из руководства по эксплуатации, запустить двигатель.

Проблема в том, что это не работает и на самом деле всё куда проще. На ряде автомобилей адаптация произойдет самостоятельно в первые несколько секунд работы двигателя или же после того, как двигатель будет заглушен. Так, например происходит на большинстве автомобилей VAG группы.

Второй автомобиль Skoda, дроссель адаптируется сам и сразу
Второй автомобиль Skoda, дроссель адаптируется сам и сразу
  • С Toyota так не получилось, несколько раз глушил и запускал двигатель, снимал клемму с аккумулятора. Вопрос решился куда проще, нужно было просто время в движении, чтобы блок управления собрал данные и произвел коррекцию угла открытия ДЗ. Проехать нужно достаточно много, в моем случае хватило 10 км, в течении которых обороты ХХ постепенно падали и в итоге вернулись к номинальным ~ 750 оборотов.
  • Так что если после чистки электронной дроссельной заслонки без специального напыления на её краях, обороты холостого хода завышены, то стоит просто какое-то время поездить, дав время ЭБУ и приводу заслонки собрать данные для адаптации.
Авто
5,66 млн интересуются