Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now
Согласно первоначальному плану, создание антивоенного манифеста Фрэнсиса Форда Копполы должно было пройти в содрогающемся от военных действий Вьетнаме. В целях безопасности съемки перенесли в филиппинские джунгли, что, впрочем, не понизило градус реалистичности. «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну», — признавался Фрэнсис Форд Коппола годы спустя, имея в виду раздутый штат, бюджет и общую атмосферу безумия, которая царила на съемках. И затронула, к слову, самого режиссера. Едва не спятивший от чувства собственного величия Коппола заявил, что джунгли в его картине должны походить на галлюциногенную картинку. Потому что «война — это экспортный ширпотреб из Лос-Анджелеса». Потому что любое присутствие Америки в мире принято оформлять, точно шоу.
Роман с камнем / Romancing the Stone
В 1980-х, на волне успеха «Индианы Джонса», в Голливуде родилось несметное количество фильмов, подобных «Роману с камнем». Однако картина Роберта Земекиса представляет собой одну из самых очаровательных вариаций на тему поиска сокровищ и скитания по непролазным джунглям. Тем более, что «Индиана Джонс» был не поводом, а только катализатором для запуска этого фильма, придуманного в конце 1970-х в стенах скромной закусочной Coral Beach (автор сценария, официантка Дайан Томас, умудрилась продать свою историю за четверть миллиона долларов, не покидая рабочий пост). Проекту повезло не только с режиссером, который мастерски балансирует между комедией и мелодрамой, но и с исполнителями главных ролей. Майклу Дугласу и Кэтлин Тернер не пришлось имитировать теплые чувства — после знакомства на съемках «Романа с камнем» начался их роман длиной в несколько лет.
Смерть в этом саду / La mort en ce jardin
За двадцать с лишним лет, которые испанский сюрреалист Луис Бунюэль провел в добровольном изгнании в Мексике, он успел выпустить в свет без малого два десятка картин. В основном халтурные комедии и мелодрамы, которые снимались за считанные дни и сытно кормили режиссера во время иммиграции. Снятая в тот же период «Смерть в этом саду» — картина иного рода. В центре сюжета — близкая Бунюэлю тема народной борьбы с диктатурой. Место действия — неназванное государство, расположенное в Южной Америке. Основная идея — современный мир ничем не отличается от труднопроходимых джунглей, по которым скитаются герои картины, мечтая лишь об одном: остаться в живых.
Тропическая болезнь / Sud pralad
Четвертый по счету полнометражный проект в фильмографии тайского гея Апитчатпона Вирасетакула противоречив настолько, насколько и реакция, которую он вызвал. Зрители, досидевшие до конца на первом каннском показе, беззастенчиво освистали картину. Зато жюри во главе с Тарантино выдало ей одну из главных наград, а французский киножурнал «Кайе дю синема» и вовсе назвал «Тропическую болезнь» лучшим фильмом 2004-го года. Попытки описать сюжет заранее обречены на провал: язык метафор, которым пользуется таец, черствеет при трансляции на бумагу. Зададим лишь общие координаты. Главный герой отправляется в мрачные джунгли на поиски пропавшего человека. А находит — лишь призрак коровы и говорящую обезьяну.
Фицкарральдо / Fitzcarraldo
История создания этой картины — самой амбициозной и безумной в карьере Вернера Херцога — не уступает по масштабу экранному действию. В кадре — фанатичный поклонник Энрико Карузо, возжелавший построить оперный театр среди тропических перуанских лесов. За кадром — одержимый режиссер, который прошел ради фильма через производственный ад. И речь не только о тяжелейшей съемочной экспедиции, совершенной в Бразилию и Перу. Исполнитель заглавной роли Клаус Кински успел достать своими капризами даже хладнокровных индейцев, которые снимались в массовке. Их вождь, согласно одной из легенд, пришел к режиссеру с привлекательным предложением — лишить Кински жизни. Согласно другой легенде, измученных Херцог самолично наставлял револьвер на актера — с оговоркой, что пуль в обойме хватит обоим.
#кино #топ 5 #подборка фильмов #джунгли #фильм на вечер