С какого возраста детей сейчас начинают готовить во взрослую жизнь? По-моему, с рождения. Сейчас мамочки, стремятся доказать всем, что они научат наверное чему-то "сверхъестественному" своего ребёнка чуть ли не с пелёнок, отводя ребёнка на платные занятия с педагогом. Но ведь столько всего интересного и познавательного можно дать своему ребёнку в домашних условиях.
В чем кроется проблема современных семей? В том что родители зациклены на «обучении с пеленок». Им важен результат. А интересно ли это ребёнку, никого не волнует. Простые игры им больше не кажутся полезными, они стремятся ускорить взросление и освоение детьми новых навыков.
Но ведь детям больше всего необходимо ИГРАТЬ. Каждая детская игра индивидуальна и несёт в себе особый познавательный смысл.
Посредством игры дети могут развивать не только навыки чтения, письма и счета, но и такие жизненно важные умения, как принятие решений, критическое мышление, сотрудничество, общение, взаимодействие, творчество, эмпатия и многие другие.
Например, на детской площадке под открытым небом задействуются все пять чувств, и создается среда для обучения. Ребенок исследует окружающий мир, проводит эксперименты и делает свои выводы. Игра развивает его воображение, логическое и математическое мышление, тренирует память и сообразительность.
Игра - важная часть жизни ребёнка дошкольного возраст
1.ПРЕДМЕТНАЯ ИГРА
В возрасте до трех лет ребенок осваивает игры с предметами. В это время связь с родителями является главной в социальных отношениях, взаимодействие с ровесниками еще очень ограничено.
Но важнее в этих первых играх собственно взаимодействие с предметным миром. В имитационных играх с предметами (игрушечной посудой, кукольной одеждой, машинками, оружием и т.п.) ребенок отстраивает и проверяет связи между предметами. При этом дети имитируют действия взрослых, которые они могут наблюдать, и задачей родителя в данном случае является демонстрировать ребенку широкий репертуар этих действий.
Предметная игра позволяет ребенку сделать мир понятным для себя, а правильно подобранные игрушки в этом периоде облегчают этот процесс. На самом раннем этапе нужно наличие игровых предметов, максимально похожих на настоящие, чтобы постепенно, с развитием воображения, ребенок мог заменять их чем-то другим. Например, сначала у девочки есть игрушечные чашечка и тарелочка, она заваривает чай для своих кукол, и в этот момент мама говорит: «Ой, сейчас бы торт им испечь, но у нас нет плиты, давай возьмем вот эту коробку — это будет плита, и в ней мы испечем торт».
Мама показывает ребенку пример, как можно обходиться с такой ситуацией, при этом сохраняя связи, существующие в реальном мире (в реальном мире торт готовится на плите).
Другая функция предметной игры — понимание свойств предметов.
Например, это могут быть квадратики или кружочки одного размера из разных материалов, наклеенные в ряд: от самого мягкого до самого шершавого.
Трогая их руками, малыш учится различать тактильные свойства материалов. То же самое можно сделать с цветами, формами, звуками и даже запахами!
2. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Сюжетно-ролевые игры начинают интересовать малышей примерно с трех лет. В этом возрасте детишки уже могут пользоваться предметами не только по их прямому назначению, но и согласно придуманному сценарию. Чем раньше они начнут примерять на себя разные образы, тем быстрее будут развиваться и обогащать свои занятия. Можно увидеть, как меняется сложность развлечений по мере взросления детворы.
В ролевых играх («дочки-матери», «доктор-больной», «войнушка» и т.д.) ребенок в игровой форме встречается с распространенными социальными ролями и отыгрывает культурные нормативы поведения; именно здесь он усваивает структуру мира отношений.
Например, если девочка играет маму, то она должна быть спокойной, любящей, заботиться о своих детях и принимать решения.
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольную память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуя тем самым формированию характера.
Ребёнку дошкольного возраста главное контакт с близкими, друзьями и тд. Он от этого получит больше возможностей, чем с ним будет заниматься педагог тем же самым, чем вы бы занимались дома. Просто на это нужно время, чего нет у многих родителей, к сожалению.
Несколько примеров простых игр:
*Например игры с крупами, с маленькими детьми, направленные на развитие мелкой моторики, положительно влияют на речь и умственные способности.
*Ребенок должен угадать, что за предмет издает этот звук, не видя его, например такая игра направлена на тренировку слуховой памяти и внимания.
* Игра где ребёнок должен посмотреть на игрушки, запомнить их, а потом с закрытыми или завязанными глазами собрать их, формирует память.
* Показать ребёнку картинку, и спросить у него что он на ней видит. Такая игра развивает воображение и речь.
Игр множество, играйте со своими детьми, пусть им запомнится интересное детство