Найти тему
OGANOV.DIGITAL

Starbucks VS Буше. Где маркетинг вкуснее?

Оглавление

Социальные сети крупных компаний - это целый механизм, который является результатом усердной работы маркетологов. Они задают тенденции в этой сфере, поэтому у них есть чему поучиться. На примере двух крупных компаний разберёмся в основных фишках и определим наиболее эффективные приёмы.

Фирменный стиль

Старбакс

Делает акцент на зелёные и жёлтые оттенки. Отличительная особенность иллюстраций: минималистичный и яркий стиль. Таким образом они "заряжают" на солнечное и позитивное настроение. Всё просто и со вкусом, как и положено для мирового бренда.

-2

Буше

Использует тёплый и домашний стиль. Все фото имеют некий "ретро" эффект, который и создаёт атмосферу уюта. Акции и предложения имеют спокойную, плавную графику. Также в качестве привлечения внимания используются скетчи.

-3
-4

Tone of voice

Старбакс

Дружелюбие, отзывчивость и простота. Тексты ориентированы на здоровье и пользу продуктов. В каждой записи Старбакс выделяет преимущества кофейни/продукта и использует призыв к действию. Клиенты - это друзья, с которыми хочется делиться позитивным и солнечным настроением.

Буше

Всё также - любовь и теплота. Это чувствуется в каждом тексте. Буше, как и Старбакс, описывает преимущества своих продуктов, но часто можно встретить состав десертов. Вместо призыва к действию Буше использует фразы "можете заказать", "можете посетить", что потенциально даёт выбор клиенту - сделать или не сделать.

Фишки

Старбакс

Конкурсы в Инстаграм сторис. Описание видов кофе и всевозможных обжарок. Советы по самостоятельному приготовлению кофе и различные полезные штуки для кофеманов.

-5

Буше

Посты, направленные на знакомство аудитории с работниками кофейни. Проведение прямых эфиров в Инстаграм. Еженедельная рубрика "Битва продуктов" на основе голосования в Инстаграм Сторис.

Общение с пользователями

Старбакс

Максимально вежливо и дружелюбно отвечает на все вопросы аудитории. Помимо этого, сам задаёт вопросы обычным комментаторам, стараясь поддерживать позитивный тон. Иногда использует милые эмоджи.

Буше

Также быстро и оперативно отвечает на вопросы клиентов. В комментариях использует очень много сердечек.

Выводы

Старбакс - это мировой бренд, о котором знает чуть ли ни каждый второй. Поэтому его стратегия ведения социальных сетей более провокационная и яркая. Она отличается минимализмом и спокойным информационным тоном. Здесь больше графики и красочности. Однако, Старбакс редко использует интеграцию с клиентами. Конкурсы в Инстаграм - очень редкое явление, что явно не идёт на пользу бренду.

Буше принимает вид тёплого уголка с одеялом и подушками. Здесь больше общения с аудиторией и интересных фишек. Всё пропитано атмосферой уюта и нежности, отчего создаётся впечатление, что эта сеть кофеен "для своих". Буше имеет своеобразный "ретро" стиль, который может подойти не каждому.