Найти тему

Желание учиться, как его развить в ребенке

Ребенок смотрит вам в глаза , кивает и кажется все понимает , все ваши наставления и просьбы , о том что нужно учиться хорошо . Но проходит время и вы понимаете что он снова не чего не делает . В сотый раз ваши слова , для него , остались только словами .
Проблема , отсутствия желания учится , присуща большинству детей . И у взрослых она тоже встречается . Дети как будто бы , не задают себе этот важный вопрос , " а зачем мне хорошо учится " ? А если и задают , то не знают ответа .
Известный врач- психотерапевт Андрей Курпатов в своих лекциях , основываясь на новейшие исследования мозга , говорит о том что , преобладающее большинство детей младшей школы , в силу не развитости их мозга , не способны видеть конечной цели . Опыт достижения результатов ещё очень слаб поэтому нужно трудиться над развитием интереса к процессу получения знаний . То есть время проведённое за уроками или в школе должно быть интересным для ребёнка . Как процесс игры на компьютере или телефоне . Но школьную программу и учителей на предмет " интересности " мы контролировать не можем , а делать интересным процесс выполнения домашнего задания дома это вообще задача , часто , не исполнимая . Так что же делать ? Не ужели положение безвыходное ?
Обратимся за ответами к старым педагогам , а именно к Василию Александровичу Сухомлинскому . Его идея заключалась в том что ребёнок может учиться с желанием в том случае если , ему будет не выносимо горько , приносить страдания родителям , своей плохой успеваемостью в школе . То есть , " не могу огорчить мать , она и так после работы не в себе ". Это возможно , но при условии того что , ребёнок уже познал чувство любви и долга перед родителями . Этот долг рождается из совместного труда . В совместном труде ребёнок понимает , что он нужен вам , а вы ему , что вместе легче , лучше и веселее . Что он может быть за что-то ответственен , и должен думать как не утратить возложенное на него доверие .
И даже если дело порою бывает , тяжёлое и скучное , но при этом оно важное для всех и ведёт к результату , которого ребёнок ещё не понимает , он будет стараться выполнить часть своей работы . Учёба также станет для него делом , которое он должен делать , потому что это важно , может быть пока что , только для вас . Но он уже вам доверяет и не хочет предать .
Труд вместе со своим ребенком это и есть процесс воспитания о котором многие забыли . Забыли что совместный труд очень важный инструмент которым умело , должен пользоваться каждый родитель . Забыли что посаженое вместе с ребёнком , дерево или цветок , это один из хороших примеров того , что труд ведёт к результату , и он ему запомнится . Подготовил землю , вскопал , удобрил , полил , подготовил саженец , ухаживаешь за ним , а потом появляются плоды или цветы , и все это для людей для родителей , друзей , соседей .
Вот такое воспитание в труде ведёт к тому что ребёнок начнёт морально страдать если увидит вас расстроенными его успеваемостью . А объяснения что учёба только для него , что не будет учится , обязательно станет дворником , бессмысленные , он не видит конечной цели своей работы над уроками , она слишком далека , для его видения .
А лучший пример это ваше отношение к своим родителям , друзьям , соседям просто людям . Если вы боитесь огорчить своих родителей , то и ваше чадо будет бояться огорчить вас . И не забывайте говорить ему об этом .