Сегодняшний наш разговор будет состоять из недосказанных вещей. Вам самостоятельно придётся додумывать смыслы абзацев. Нет, кое-что там, конечно, будет написано. Но объяснено полностью быть не может. По двум причинам. Во-первых, некоторая информация имеет оперативно-тактическое значение. Наши враги всё уже разведали. Но не все. И не всё. (Вот для чего создавались буквы «е» и «ё») Не стоит облегчать их работу. Во-вторых, есть просто закрытые сектора информации. Вот есть же «самбо» (которая борьба), а есть «боевое самбо». И его приёмы не для спорта. И такое есть в любой борьбе. Так и в разных науках есть закрытые разделы. В теории этногенеза, например.
Говоря о проектах вообще, следует иметь в виду, что они скорее не создаются, а возникают. Для осуществления проекта нужны кадровая и ресурсная базы. Иногда это объединяют в одно понятие – ресурсная база, ресурсное обеспечение. Если их нет, проект неосуществим. Если они есть, проект реализуется даже самостоятельно. Но такого уже давно не происходило. Задача глобального управления состоит в создании оболочки проекта и его рациональном использовании. В своих интересах, конечно.
Как сейчас говорят, не стоит путать горячее, жидкое и сладкое. Ибо всё это может относиться к одному объекту. А может не относиться. Говоря о Евразийском проекте, не стоит делать выводов о его цвете. Красный проект – частный случай и тема отдельного разговора.
Евразийский проект имеет набитый стереотип. Даже много стереотипов. Каждый, кто в нём разбирается, представляет его себе по-своему. Хотя надо признаться, что и дыма без огня не бывает. Некоторые тонкие моменты следует уточнить. Хотя бы в общих чертах.
Главное опасение состоит в том, что проект создаётся в интересах Китая, что Россия станет сырьевым придатком Китая. Вот сейчас, с отдалением от европейских стран, с бесконечно нарастающим количеством санкций мы, наконец, могли бы заняться делом, организовать всё производство у себя… Слышали же такое? Взглянем же здраво. Что-то сможем. Сколько-то сделаем. Но ресурсно-экспортная составляющая нашей экономики всё равно будет велика. Китай – рынок, который сможет поглотить какой-то объём нашего экспорта. Это случится, по-другому быть не может. Организация механизма процесса и есть создание оболочки. И сделает это глобальное управление.
Второе опасение - проект в интересах тюркского мира. Мы создадим им промышленность, инфраструктуру и т.д., а при распаде опять останемся у разбитого корыта. Тут дело в том, что тюркский мир - это ещё и ресурс,на который претендуют несколько проектов разного уровня. Кадровая база всех интересует. И в исторически ближайшее время эта кадровая база будет распределяться между крупными игроками. Нам надо получить свою долю. Большего тут сказать нельзя.
Третье опасение - "Третья орда". Новое иго. Тут просто заигрались словами. Есть концепция "Третьего Рима". Андрей Девятов предложил, как созвучную альтернативу, концепцию "Третьей орды". Красивый заголовок. Но люди обычно не читают дальше заголовка. А слово "орда" в русском понимании имеет не самую лучшую репутацию. Но "Третья орда" - это не значит "посадить хана на престол". Это значит использовать своё положение между Китаем и Европой в полной мере. Для начала. И цивилизационное строительство в итоге.
Боюсь, что по итогу сильно понятнее не стало. Но, может быть, хоть что-то? Евразийский проект - не светлое будущее, где всё мёдом намазано. Но он ресурсно обеспечен. И он состоится. Есть возможность поучаствовать.