Разработчик: Id Software
Издатель: Activision
Дата выхода: декабрь 1997
Декабрь 1997 года ознаменовался в игровом мире выходом долгожданного 3D-Action "Quake II". Уход главной звезды Id Software - Джона Ромеро, никак не сказался на качестве игры. Студия вновь задала высочайшую планку для конкурентов. Игра была сделана менее чем за два года с момента выхода первого "Quake". Любопытно, что сюжет второй части никак не пересекается с первой. В новой игре действие разворачивается в совсем другом месте - на планете неких строггов, расы киборгов, готовящих вторжение на нашу планету. Играем мы за простого десантника, в чью задачу входит закрытие портала переправляющего войска строггов на Землю.
Помню свои впечатления от "Quake II" когда впервые запустил его весной 98-го года. Тогда, после "Duke Nukem 3D" и "Doom II", игра показалась мне словно пришельцем из будущего, настолько я был впечатлен графикой и общей проработкой. Особенно удались монстры: они получились невероятно детализированными на то время, а также казались куда сильнее и умнее врагов в том же "Doom". Противники в "Quake II" умели пригибаться от выстрелов и бегать зигзагами, некоторые могли преследовать игрока чуть ли не по всему уровню. С вооружением у строггов тоже было все в порядке: самые сильные монстры могли совмещать в себе сразу три вида вооружений. Наш же арсенал вполне стандартный: двустволка, шестиствольный пулемет, ракетница, гранатомет, скорострельный бластер, рельсовая пушка, BFG, завезенная из "Doom". Оружие хорошо ощущается, особенно приятно стрелять из двустволки и рельсовой пушки, чувствуешь всю силу попадания и отдачу. "Rail Gun" ещё и оставляет красивый синий спиралевидный след от выстрела.
Бои стали более тактическими. Монстры не пытаются задавить мясом, их стало меньше но даже самые слабые строгги могут теперь доставить немало проблем: одни, вооруженные дробовиком стараются подбежать вплотную со спины, другие умеют атаковать как в ближнем бою, так и в дальнем. Постоянно нужно двигаться и менять пушки.
Воевать приходилось все в тех же коридорах, редко когда нас выпускали на открытое пространство. Архитектура не слишком радовала оригинальным дизайном: привычные уже трубы, коллекторы, шахты, технические и промышленные отсеки. Уровни стали более комплексными: иногда нужно возвращаться на предыдущие локации, чтобы открыть ранее закрытые двери и двигаться далее по сюжету. Игра разделена на 10 этапов по нескольку уровней каждый. Пройдет немало времени прежде чем вы доберетесь до финального босса - Макрона.
"Quake II" стал очередной вехой в жанре 3D-Action. Движок Id Tech 2 на котором сделана игра, использовали многие сторонние разработчики (на нем делали, в частности "Sin", "Daikatana", "Soldier Of Fortune"). "Quake II" опережал конкурентов не только по графике, но и был едва ли не первым 3D-Action, имевшим серьезный успех в Online. По игре стали проводиться популярные киберсоревнования в режиме Deathmatch, заложившие дальнейшую базу для полностью онлайнового "Quake III Arena".
В 2005 году вышла игра "Quake IV" - прямое продолжение сюжета второй части. Разрабатывалась она студией Raven и громкого успеха уже не имела, хотя на мой вкус это был очень достойный проект, пусть и не без недостатков. Теперь же, после выхода сразу двух новых частей "Doom", жду и надеюсь, что серия "Quake" в скором времени порадует качественным сингловым релизом. Пора бы!