В ожидании посылки, а она застряла на таможне? Разбираемся, что делать и как решать эту неприятную ситуацию
Каждую посылку мы ждем с замиранием сердца и постоянно проверяем ее местоположение по трек-номеру. Но иногда случается так, что посылка довольно долго "отдыхает" на таможне. Почему? Давайте разберемся.
Почему посылка может быть "задержана" ?
1. Ваша посылка содержит запрещенные товары
Данная причина является одной из самых частых. Возможно, перед отправлением вы не ознакомились со списком того, что нельзя ввозить на территорию РФ. Обычно у каждой транспортной компании есть список данных товаров на сайте.
К примеру, если вы делаете заказ на сайте iHerb, то все товары уже проверены и на 99% их можно ввозить. Но если вы делаете самостоятельный заказ на сайте и отправляете его через посредника, то лучше перестраховаться и запросить у мэйлфорвардера список запрещенки или написать в чат поддержки со ссылкой на товар и вопросом "а можно ли это ввозить?"
Также ранее я уже писала о запрещенке. Посылка, которая содержит запрещенные товары, не будет доставлена вам.
2. Недостаточно документов
Иногда транспортные службы могут запросить скан вашего паспорта для прохождения таможни. Зачем это делается вы можете прочитать тут.
А еще могут запросить дополнительную документацию: сертификат МСДС (паспорт безопасности продукции) на товар, подтверждение стоимости товара и другие документы.
Всегда уточняйте в транспортной компании, какие документы конкретно нужны, идите на контакт с операторами и не переживайте, ведь в 99% это требования таможни, а не прихоть перевозчика. Транспортные компании чаще всего заинтересованы в том, чтобы вашу посылку поскорее выпустили — так что сотрудничайте и ваша посылка быстро пройдет таможенный контроль.
И убедитесь, что при оформлении заказа вы указали всю нужную информацию, а также ответили на письмо транспортной службы, в котором также просят предоставить ваши данные.
3. Ваша посылка похожа на коммерческую партию товаров
Любая зарубежная посылка проходит таможню, а на ней сотрудники сверяют ваши данные и смотрят, не превысили вы лимитов и вообще, не часто ли заказываете одинаковые артикулы одной и той же футболки. Все посылки растамаживаются как "посылки для личного пользования", поэтому аргумент "это в подарок для мамы/сестры/брата" не подойдет и вашу посылку не выпустят.
Согласно п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС таможня относит товары к товарам для личного пользования на основании следующих факторов:
- таможенной декларации,
- характера и количества товаров,
- частоты пересечения таможенной границы и (или) перемещения товаров через таможенную границу данным лицом или в его адрес.
Сотрудники таможни могут расценить вашу посылку как коммерческую если в ней будет большое количество товара. Например, более 2 электронных устройств одного типа или более 4 различных электронных устройств. Более 4-5 пар брюк одного размера или разных, но последовательных размеров (например, US4-US6-US8-US10-US12).
А еще помните о принципе "разумной достаточности" — если вы покупаете 100 упаковок D3 по 300 капсул с инструкцией по приему 1 таблетка/день и сроком хранения в год, то скорее всего вы приобретаете эти баночки не для себя, а это в свою очередь вызовет вопросы и негодование инспектора таможни)
Тут стоит отметить, что каждый раз таможенным инспектором принимается индивидуальное решение, относительно каждой посылки. Поэтому лучше не рисковать. Даже если похожую посылку вы получали два месяца назад, таможня проверяет историю покупок за полгода!
4. Сотрудникам таможни нужна дополнительная информация о содержимом посылки
Да - да. И такое имеет место быть. Если у таможенников возникли подозрения, скорее всего вас повторно попросят предоставить информацию о заказе, а в некоторых случаях и подробно его описать через объяснительную.
5. Вами не была уплачена таможенная пошлина.
Если сумма вашего заказа превысила допустимые значения , а именно порог беспошлинного ввоза для россиян составляет €200 и 31 кг за одну посылку (подробнее о таможенных пошлинах и порогах по ссылке), то вам нужно заплатить таможенную пошлину.
Проверьте почту, на нее должно было придти уведомление об уплате пошлины с инструкцией и ссылкой на портал для оплаты. Также в качестве оповещения на номер телефона приходит СМС от таможенных брокеров.
Как понять, что посылку задержали?
По трек-номеру и статусам посылки. Статусы ниже должны вас насторожить. В зависимости от выбранной вами транспортной компании, статусы могут звучать иначе, но их суть схожая:
- для таможенного оформления требуется дополнительная информация — таможня могла заподозрить что-то неладное и попросить вас дать более детальную информацию о посылке.
- запрошена дополнительная информация у получателя — проверьте почту и вышлите необходимые документы. Возможно, вы ошиблись в фамилии или в любой цифре при внесении паспортных данных.
- прибыл на таможню — если этот статус висит более недели, то следует обратиться к перевозчику или непосредственно на таможню. В обычном режиме таможенная проверка проходит в течение суток.
- не прошла таможню — в таком случае ждите запрос от сотрудников таможни.
Что делать?
Если вы получили письмо от таможни и возможность спасти заказ есть (в нем не было запрещенных товаров для перевозки), то вам следует максимально точно и четко выполнить все шаги, которые будут указаны в письме.
Если сотрудник таможни настаивает на том, что ваша посылка — коммерческая партия, то вам следует написать подробную объяснительную и доказать, что вы заказали посылку не для последующей продажи.
В некоторых случаях приходится ехать на таможню с необходимыми документами (копией паспорта, ИНН, выпиской из банка, бланк из интернет магазина и чек об оплате, фото и описание товаров, что находятся в посылке, деньги на оплату пошлины) и на месте подробно объяснять инспектору, что ваша посылка попала в блок по ошибке.
Помните, что если ваша посылка попала в "черный список" по ошибке, то сотрудники таможни обязательно выслушают вас и перепроверят информацию, прежде чем отправят посылку на утилизацию или обратно в магазин. Поэтому беспокоиться не стоит.
А у вас были интересные случаи с таможней?