Мне очень нравятся камерные фильмы, и, по моему мнению, одним из лучших камерных фильмов советской эпохи является «Премия» с непревзойденным Евгением Леоновым. Сюжет кинофильма простой: бригада рабочих не желает получать премию, ведь они против политики начальства и предлагают варианты по изменению качества работы, и от этого фильм восхитителен и прекрасен.
Почему в истории много смысла
В сюжете отсутствуют злодеи и герои, но есть типажи людей, и каждый из них уникален. Они крутятся в своей среде и смотрят на все со своей колокольни.
В картине присутствует переплетение работы строительного объединения и государственной линии, которая раскрывается в конце фильма.
Картина эта с борьбой за справедливость, с человеческими отношениями внутри бригады и с самим человеком, который в силах как принимать самые важные решения, так и признавать личные ошибки.
Просматривая эту кинокартину, я уверен, что в душе каждого зрителя будет проходить внутренняя борьба, этакое переосмысление самого себя, ведь картина насыщена жизненными поучительными примерами, несет в себе человеческие ценности.
Фильм показывает, что без справедливости нельзя бесконфликтно жить, и игнорирование их ведет к большим проблемам для всех.
Как проходили съемки
Наверняка вы удивитесь, если узнаете, что картина снималась не в студийном павильоне, а в специально построенной конструкции с видом на реальную строительную площадку. У конструкции была стеклянная крыша, которая защищала интерьер от воздействия внешних факторов и которая могла закрываться работниками-осветителями для придания требуемого уровня света внутри декорации.
Тем самым создавалась видимость изменения времени суток заседания.
В связи с напряженным графиком работы актеров, сыгравших основные роли в фильме, в полном составе артисты на съемочной площадке появились только на пару часов, ради небольшого количества общих кадров.
Заслуженные награды и незаслуженное забвение
Однако в настоящее время фильм мало кто вспоминает, и я считаю, что это является несправедливым по отношению к яркой игре известных актеров, к тем ценностям и морали, что заложены в картине. В наше время такое кино уже не снимают.
Осмелюсь предположить, что даже подобных сюжетов уже не возникает в головах современных сценаристов, что не может не печалить.
Ведь по моему мнению, кино нужно снимать для людей и про людей, неразрывно переплетая их эмоции, ценности, желания и все то, что не оставит зрителей равнодушными и, в конечном итоге, сделает их чуточку добрее.
Если вы хотите узнавать что-то новое о старых советских фильмах, подписывайтесь на блог, будет много всего интересного!