Каждый бизнесмен из мира "бьюти" рано или поздно сталкивается с одной (далеко не одной) гигантской задачей - уберечь свою клиентскую базу от воровства при увольнении мастера.
Ещё одна задача, которая чёрной тучей висит над всеми крышами салонов красоты - уберечь базу от бессовестных мастеров, которые исподтишка перетягивают клиентов к себе домой на более низкую цену, по-прежнему оставаясь при этом мастером салона.
Что с этим делать?
Как жить в недоверии и в постоянном страхе потери клиентов? Ведь далеко не все мастера поступают так с работодателями, нельзя всех подозревать, так можно и болезнь заработать, психосоматика - слышали?)) Все уже устали от этих вечных вопросов без ответов, особенно работодатели небольших городов.
Есть нюансы, которые должны быть обязательно учтены, дабы избежать подобного надувательства со стороны своих любимых подопечных.
Да, вы можете грозить увольнением, взысканиями, выговорами и прочим. Но все мы знаем, что эти законы в салонах не действуют. Забудем про официальные меры предосторожности и вооружимся реальными.
- Первое, что каждый владелец салона красоты должен сделать, это настроить обратную связь с клиентом. Дайте возможность клиентам оставлять отзывы - это обезопасит салон от неэтичных разговоров и уговоров пойти на более дешевую услугу домой к мастеру.
- Второе, что нужно сделать: поставить камеру над стойкой администратора. Да, это сверх банально, но, зная, что за тобой наблюдают, ты не полезешь в компьютер за телефонной базой.
- Очень важно приучить специалистов не то что бы не воровать базу, а даже наоборот, приводить новых клиентов за счёт материальной или не материальной мотивации.
Все это очень даже реально воплотить в жизнь: в CRM-системах всегда есть возможность скрытия номеров телефонов в окне записи. Можно настроить доступ к программе даже специалистам, они будут видеть своё расписание, будут видеть имена клиентов и время, на которое они записаны, но не более, телефоны будут скрыты.
С помощью той же CRM для салона красоты, клиенты могут оставлять отзывы. И здесь же, вы можете проставлять мотивацию специалистам за привлечение новых клиентов в салон.
Настраивая онлайн-запись на услуги салона, не указывайте фамилию специалиста, ограничьтесь только именем. Все же есть такие клиенты, которые и сами не прочь пойти на услугу домой к мастеру и они воспользуются любым способом, чтобы найти мастера в соц сетях, что гораздо проще сделать, зная фамилию. Отсюда и следующий вывод: лучше не отмечать личные аккаунты ваших специалистов на страничках салона и не репостить их материал.
Разговоры разговорами, а момент увода специалистами клиентов очень неприятен и злободневен. Умение управлять коллективом превыше всего, а crm здесь только в помощь.
Человеческий фактор
Кстати, чаще всего, потеря базы клиентов зависит от фундаментальной вещи - от отношений между администраторами и специалистами. Уделите этому большее внимание. Закройте доступ к экспорту телефонов администраторам. Так будет немного легче дышаться. И следите, чтоб рабочие отношения оставались рабочими. ну и предлагайте вашим посетителям лучший сервис для салона красоты, чтобы снижение цены в домашних условиях их совершенно не привлекало!
А когда администратор увольняется, проанализируйте историю операций в программе, вдруг, заметите что-то подозрительное... А уже потом блокируйте права доступа уволившегося.
Не стоит на этом зацикливаться, жизнь слишком коротка и хороша, чтоб тратить время на сомнения. Но настроить CRM для минимизации нежелательных потерь - это действительно то, на что необходимо потратить время.
Если Вам интересны наши пятничные "инсайды" из мира управления салонами красоты, обязательно ставьте лайки, подписывайтесь на наш Дзен-канал, пишите комментарии! Увидимся!