Желание Николаса Кейджа сниматься во всяком трэше не ослабевает с годами, наоборот, актер явно получает от этого удовольствие. Он старается, и тем самым вытягивает фильм. Ну, правда, если бы не Кейдж, стали бы мы смотреть такую дичь? Неа.
А так - все остались довольны.
На этот раз Кейдж изображает крутого и молчаливого мужика с явно темным прошлым и страдающим безразличием к настоящему. Что-то вроде развития образа главного героя из «Мэнди». Только топор был где-то обронен. Впрочем, и без него Кейдж очень тут хорош.
В противовес всему остальному.
Если говорить про сюжет, то зритель уже знает, по трейлеру ли, или с первых толсто намекающих минут фильма, что тут есть проблемы, и что герой по ходу дела не меньший псих, чем устроители смертельного аттракциона - а стало быть, нам остается лишь смотреть и узнавать, как все обернется, когда именно добыча станет охотником, и зачем было подкидывать новых жертв для тех монстров, ведь наверняка рано или поздно обо всем этом знают. Или появится отбитый на всю голову мужик, который все испортит, как в данном случае.
Вообще, история почти дословно, без нескольких мелочей, повторяет сюжет игры «Five Nights at Freddy's» и отдельные части последнего сезона сериала «Эш против зловещих мертвецов», но менее харизматично, более предсказуемо и глупо. И даже дешево.
Не только в части графики, но и во всем остальном. Экономили даже на второстепенных персонажах, максимально быстро их поубивав.
Впрочем, такие действующие лица, как тут, только в качестве расходников и годятся. Если актеры, изображающие шерифа, владельца аттракциона, и пары других еще как-то справляются с ролями, то вот подростки - нет. Чего стоит малоэмоциональная девочка с полным отсутствием чувства самосохранения, которая в какой-то степени является напарницей главному герою. Остальные же подростки и того хуже и тупее. Они тут только чтобы умереть, сразу ясно, поэтому сценарист не озаботился хоть как-то их оживить. Хорошо хоть костюмер выдал разную одежку, а не одинаковые, скажем, комбинезоны, чтоб сэкономить.
А все вместе они то встают в пафосные, комиксовые позы, то выдают бессмысленные или не к месту вставленные фразы, и, конечно, совершают чрезвычайно глупые поступки, вроде поджигания бетонной стены, в надежде, что загорится все здание. Или проникают в заведомо опасное здание для спасения одного незнакомца, который и разговаривать не желает со спасателями. Он, правда, вообще не разговаривает, но в данном случае это только плюс персонажу Кейджа.
Или, как это принято в таких фильмах, ведут рассуждения вместо совершения нужных действий.
Вообще, сюжет тут же провисает, когда персонажи начинают говорить. Такое впечатление, что сценарий писали на коленке, под кайфом, да еще и на отстань.
Могли бы доверить дело какой-нибудь нейросети - она и то справилась бы лучше.
И только герой Кейджа - опять к нему возвращаемся, - здесь нормален. Он просто убирается, контролирует ситуацию, желая выполнить свою часть сделки и получить починенную машину обратно, но тут заявились школьники, и начанают самоубиваться почем зря. А фраза: «Не он с ними заперт, а они с ним!», высказанная самими персонажами,только добавляет ему фактурности.
Конечно, и в его случае можно задаться вопросами, вроде: какой смысл в маниакальной чистоплотности и отсутствии попыток свалить из этого здания? И строгого придерживания графика распития газировки и порой резких подергиваний и пританцовываний?
К сожалению, ответов на это нет, все это просто добавлено для большей... стильности образа?
Ну так образ, даже с теми проблемами, вполне удался, а вот все остальное - нет.
Поэтому и смотреть фильм можно разве что только ради эпизодов с Кейджем. А остальное проматывать, невелика будет потеря, и в сюжете ничего не упустите.