Столкнулись с проблемой, что пользователи слишком быстро покидают ваш сайт? Многих владельцев сайтов, маркетологов и аналитиков волнует данный воспрос: как снизить высокий показатель отказов на сайте? Мы собрали 13 причин, изучив их вы сможете снизить высокий показатель отказов. Для начала разберемся, что именно значит "показатель отказов " на языке поисковой состемы.
Что такое показатель отказов?
Поисковая система Google называет «отказом » пребывание пользователя только на одной странице сайта или «одностраничным сеансом ». Показатель отказов - это процент посетителей, которые покидают сайт, предварительно открыв только одну страницу, перейдя с поисковой ссылки, (или возвращаются обратно к результатам поиска). Это может произойти даже, когда пользователь ничегоне делает на странице более 30 минут. Так чтоже такое высокий показатель отказов и почему это плохо для сайта?
«Высокий показатель отказов» - это относительный термин, который зависит от целей вашей компании и от того, какой у вас сайт. Низкие показатели отказов - или слишком низкие показатели отказов - тоже могут быть проблемами. Как показывает практика у большинства веб-сайтов показатель отказов составляет от 26% до 70%.
13 причин почему сайт может получить высокий показатель отказов и способы решения
1. Страница с медленной загрузкой
Google постоянно уделяет внимание скорости загрузки сайта, особенно в рамках инициативы Core Web Vitals. Страница с медленной загрузкой может стать серьезной проблемой для показателя отказов. Скорость сайта является частью алгоритма ранжирования Google. Google хочет продвигать контент, который дает положительный опыт пользователям, и они понимают, что медленный сайт может стать плохим опытом. Мир движется вперед всё быстрее, мы хотим получать информацию, товары и услуги быстро и просто, поэтому ждать, пока загрузится страница пользователи не любят. Если ваша страница грузится дольше нескольких секунт, высокий процент, что посетитель сайта просто закроет страницу.
Исправление скорости сайта - верный путь для большинства специалистов по SEO и маркетингу. Однако важно учесть, что с каждое исправление слудет делать постепенно. Проверьте скорость своей страницы в целом и для отдельных страниц с помощью таких инструментов, как: Google PageSpeed Insights. Отчеты Google Search Console PageSpeed. Данные инструменты предложат вам рекомендации для сайта (это могут быть: сжатие изображений, сокращение числа сторонних скриптов или использование кеширования браузера).
2. Самодостаточный контент
Случалось в практике, что контент достаточно эффективен и люди могут быстро получить нужное, но отказываются от него! Возможно, вы создали потрясающий контент, который полностью отвечает на все вопросы пользователей за несколько минут. Или, возможно, у вас есть целевая страница, на которой от пользователя требуется только заполнить небольшую форму для потенциальных клиентов. Из-за слишком самодостаточного и "быстрого" контента, пользователь быстро получает информацию или совершает действие и закрывает страницу. Чтобы определить, стоит ли беспокоиться о показателе отказов, вам нужно посмотреть показатели времени, проведенного на странице и средней продолжительности сеанса в Google Analytics. Вы также можете провести тестирование пользовательского опыта, чтобы убедиться, является ли это проблемой. Если пользователь проводит на странице пару минут или больше, это дает Google положительный сигнал о том, что он нашел вашу страницу очень релевантной (полезной) для своего поискового запроса. Если вы хотите ранжироваться по этому конкретному поисковому запросу, такое поведение пользователя является показателем удачного контента.
Если пользователь внаходится на странице менее минуты (это может быть в случае правильно оптимизированной страницы с помощью CTA), подумайте о том, чтобы побудить читателя также прочитать некоторые из ваших сообщений в блоге после заполнения формы.
3. Непропорциональный процент отказов на страницах сайта
Может быть несколько страниц на вашем сайте, которые непропорционально влияют на общий показатель отказов для сайта. Google умеет распознавать разницу между ними. Если ваши отдельные целевые страницы с призывом к действию удовлетворяют намерениям пользователя и заставляют их быстро отказываться после совершения действия, но ваши страницы с более длинным содержанием имеют более низкий показатель отказов, вероятно, всё в порядке. Если вы захотите вникнуть и убедиться в этом, или выяснить, не должны ли некоторые из этих страниц с показателем отказов выше вызывать массовый уход пользователей.
Откройте Google Analytics, перейдите в «Поведение»> «Контент сайта»> «Целевые страницы» и выполните сортировку по показателю отказов.Рассмотрите возможность добавления расширенного фильтра для удаления страниц, которые могут исказить результаты. О пределите минимальный порог объема, который важен для страницы. Выберите,что имеет смысл для вашего сайта, будь то 100 посещений или 1000 посещений, затем нажмите «Дополнительно» и отфильтруйте сеансы больше этого.
4. Неверный, неправдивый тег заголовка или мета-описание
Убедитесь, что содержание вашей страницы соответствует тегу заголовка и метаописанию? В противном случае посетители могут войти на ваш сайт, думая, что ваш контент посвящен одному, а окажется, что совсем другому. Нельзя обманывать систему и пользователей.
Просмотрите содержимое своей страницы и соответствующим образом скорректируйте тег заголовка и мета-описание, либо перепишите содержимое, чтобы оно соответствовало поисковым запросам, по которым вы хотите привлечь посетителей. Вы также можете проверить, какое метаописание Google сгенерировало для вашей страницы для общих поисковых запросов - Google может изменить ваше метаописание.
5. Пустая страница или ошибка 404
Если ваш показатель отказов очень высок, люди проводят на странице меньше нескольких секунд, скорее всего, ваша страница пуста или открывается ошибка 404 или по какой-либо другой причине загружается неправильно.
Взгляните на страницу из самых популярных браузеров и устройств вашей аудитории. Вы также можете зайти в Search Console в разделе «Покрытие», чтобы узнать о проблеме с точки зрения Google. Исправьте проблему, она может привести к тому, что Google выкинет вашу страницу из результатов поиска.
6. Неверная ссылка с другого домена (веб-сайта)
Если вы сделали все идеально со своей стороны, чтобы достичь нормального показателя отказов от обычных результатов поиска, и при этом иметь высокий показатель отказов от вашего реферального трафика. Ссылающийся на вас сайт может отправлять вам неквалифицированных посетителей, или якорный текст для ссылки могут вводить в заблуждение. Иногда это результат небрежного копирайтинга. Автор или издатель ссылался на ваш сайт не в той части текста или вообще не имел в виду ссылку на ваш сайт.
Обратитесь к автору статьи или веб-мастеру, чтобы исправить. Удалите или скорректируйте ссылки или обновите текст.
7. Партнерская целевая страница или одностраничный сайт
Если вы являетесь партнерским лицом, весь смысл вашей страницы может заключаться в намеренном перенаправлении людей с вашего сайта на сайт продавца. В этих случаях вы делаете свою работу правильно, если у страницы более высокий показатель отказов. Если у вас есть простой одностраничный веб-сайт, скорее всего он будет иметь высокий показатель отказов, так как пользователям больше некуда переходить (на другие страницы). Помните, Google может определить, когда веб-сайт хорошо выполняет свою работу, удовлетворяя намерения пользователя, даже если на запрос пользователя ответят очень быстро.
Вы можете настроить показатель отказов , чтобы он соответствовал целям вашего сайта. Для одностраничных приложений или SPA вы можете настроить параметры аналитики, чтобы разные части страницы отображались как отдельная страница, регулируя показатель отказов, чтобы лучше отражать пользовательское поведение.
8. Некачественный или недостаточно оптимизированный контент
Посетители могут уходить с вашего сайта, потому что ваш контент просто плох. Внимательно посмотрите на свою страницу. Возможно, у вас отличный контент, но вы просто не оптимизировали его для чтения в Интернете или для целевой аудитории.
Пишете простыми предложениями. Контент четко отвечает на вопросы? Вы добавили изображения, чтобы текст выглядел интересно и наглядно?
Написание текстов для Интернета отличается от написания для офлайн-публикаций. Улучшите свои навыки онлайн-копирайтинга, чтобы люди больше времени проводили за чтением вашего контента. Пишите о том, что волнует вашу аудиторию.
9. Плохой или неприятный UX
Не забрасывайте людей рекламой, всплывающими опросами и кнопками подписки по электронной почте. Подобные функции многим посетителям просто не нравятся.
Основные веб-показатели Google ориентированы на пользовательский опыт - они являются факторами ранжирования и также влияют на удовлетворенность пользователей. Легко забыть, что то, что нам кажется интуитивно понятным, не воспринимается нашей аудиторией. Убедитесь, что вы избегаете этих распространенных ошибок дизайна.
10. Страница не оптимизирована для мобильных устройств
Веб-сайт, удобный для мобильных устройств, очень важен. особенно сейчас, когда Google объявил, что в первую очередт будут ранжироваться сайты, адаптированные под мобильные устройства.
Веб-сайты, которые не были оптимизированы для мобильных устройств, не выглядят хорошо на мобильных устройствах - и они загружаются не слишком быстро. Даже если ваш веб-сайт был создан с использованием принципов адаптивного дизайна, все же возможно, что действующая страница не будет удобна для пользователей с мобильных устройств. Проверьте это.
11. Неудобная настройка Google Analytics
Возможно, вы неправильно внедрили Google Analytics и добавили коды отслеживания на все страницы своего сайта.
Google объясняет, как это исправить. обратитесь к справке.
12. Глубина содержания
Google может давать людям быстрые ответы с помощью избранных фрагментов и панелей знаний; вы можете предоставить людям глубокий, интересный, взаимосвязанный контент, который выходит за рамки этого.
Убедитесь, что ваш контент побуждает людей нажимать дальше. Предоставьте интересные, актуальные внутренние ссылки и дайте им повод остаться.
13. Просить слишком много данных на сайте
Не спрашивайте у пользователя личные данные, которые могут вызвать побозрение - ваш пользователь вам еще не доверяет. Люди всегда подозрительны, учитывая, сколько мошеннических сайтов сейчас существует. Появление большого всплывающего окна с запросом информации заставит многих людей немедленно уйти.
Задача веб-мастера или создателя контента - завоевать доверие пользователя - это повысит удовлетворенность потребителей и снизит показатель отказов. Если это делает пользователей довольными - это нравится Google и он начинает продвигать вам сайт.
Продвигайте свой бизнес с нами! Мы здесь, чтобы помочь.
Как профессиональное агентство электронной коммерции, мы целеустремленно подходим к проектам веб-дизайна, разработки и продвижения сайтов, чтобы довести проекты до успешного завершения. Наши услуги призваны помочь компаниям и частным лицам в приобретении бизнеса с повышенным коэффициентом конверсии, а также в привлечении и удержании клиентов для постоянного роста и успеха вашего бизнеса.
Заинтересованы? Позвоните нам прямо сейчас по номеру +375 29 332 56 06 , чтобы обсудить ваши бизнес-планы и узнать, как мы сможем помочь вам.
Ссылка на ресурс: https://www.advansys.by/ru-ru