Найти в Дзене
Автохолдинг Максимум

Быстрота и натиск: тест-драйв Honda CR-V Hybrid

Оглавление

Хонда всегда умела мыслить нестандартно. Помните ехидную шутку над поклонниками электротранспорта — фото электромобиля с генератором на прицепе? «Идея!» — подумали инженеры Хонды и сделали такой автомобиль. Только без прицепа. Какова в движении Honda CR-V Hybrid — узнайте подробности в нашем обзоре.

Обновленный Honda CR-V Hybrid
Обновленный Honda CR-V Hybrid

Основа движения

К самому понятию «гибрид» Хонда отнеслась особым образом, по сути разработав концепцию заново. Вместо мощного ДВС, к которому иногда подключается более слабый и второстепенный по важности электромотор, в новой CR-V основой движения стал мощный электрический двигатель на 184 л. с. и крутящим моментом 315 Н‧ м. А 2-литровому 145-сильному бензиновому мотору отведена вспомогательная роль — большую часть времени он вращает генератор для заряда батареи, от которой и питается электрический агрегат.

Плюс такой схемы в том, что ее в любой момент можно изменить: на небольших скоростях при заряженном аккумуляторе ДВС не включается вообще. В диапазоне 80-130 км/ч ДВС напрямую вращает колеса — для него этот режим наиболее эффективен. А если нужно набрать максимальную скорость 180 км/ч, снова подключается электротяга, энергию для которой вырабатывает бензиновый мотор.

В результате полная мощность доступна всегда, без рывков, провалов и пауз — кроссовер набирает 100 км/ч за 8,8 секунд с расходом всего 6,5 лна 100 км. Да и оборудование работает без перегрузок — гарантия на гибридный привод 5 лет или 100 000 кмпробега при общей гарантии на машину 3 года.

Читайте также:

Honda CR-V Hybrid отмечен в числе самых безопасных автомобилей 2020 года

Внутри и снаружи

На внешности кроссовера изменения почти не сказались — те же характерные очертания CR-V, только с новым дизайном колесных дисков, одинарным, а не двойным патрубком выхлопной системы и почти незаметными сенсорами адаптивного круиз-контроля на решетке радиатора и камерой контроля рядности движения в верхнем секторе лобового стекла.

В салоне отличий куда больше и выражены они сильнее. Главное — непривычное отсутствие рычага КПП: вместо него небольшая аккуратная кнопочная панель переключения передач, управления стояночным тормозом и выбора режимов движения. На цифровой панели приборов нет тахометра, зато масса информации о дальности пробега на электротяге, степени рекуперации, заряда аккумулятора и прочих режимах работы электродвигателя. Рекуперацией управляют подрулевые лепестки: на максимальном четвертом уровне замедление подобно торможению коробкой передач. Но для окончательной остановки нужен тормоз.

В остальном оформлении автомобиля — та же японская тщательность и добросовестное отношение к эргономике. Уже в базе светодиодные адаптивные фары, 7-дюймовый экран системы мультимедиа с навигатором, целая команда электронных помощников. Лаконичные удобные профили кресел, затянутых в добротную кожу, почти прямой угол открытия широких дверей, простор для водителя, пассажиров и груза: емкость багажника от 497 до 1692 л. Правда, вместо запасного колеса теперь только ремкомплект: пространство под фальшполом багажника занимает литий-ионный тяговый аккумулятор.

Ходовые испытания

Honda CR-V Hybrid 2021 года
Honda CR-V Hybrid 2021 года

Машина трогается с места мягко и бесшумно: на электрическом ходу автомобиль может проехать до 2-3 км. Но и при резком старте аккумулятор не разряжается полностью — к зарядке сразу подключается ДВС. По трассе увесистое авто движется уверенно и собранно, хорошо откликаясь на движения руля — заслуга энергоемкой подвески. А вот в крутых поворотах заметные крены: сказывается снаряженная масса 1614 кг.

При разгонах гибридный CR-V ускоряется быстро, но тихо: обороты ДВС почти одинаковы. Контролировать их на слух помогает режим SPORT — бензиновый мотор в нем работает постоянно, и чем быстрее разгон, тем больше его обороты. При скорости выше 120 км/ч в салон проникают шумы не только от двигателя, но и от воздушных потоков: все же аэродинамика кузова не для скоростной езды.

Торможение в гибриде — процесс сложный: работает система рекуперации, подключается электромеханический усилитель и т. д. К счастью, на простоте и информативности это не отразилось — хорошая обратная связь, предсказуемое замедление и мягкая остановка.

При всем некрашеном пластиковом обвесе и внушительном дорожном просвете в 190-200 мм даже полноприводную версию на бездорожье выпускать не стоит. Ее максимум — сухая грунтовка по пути на загородный пикник: недаром в США шильдик CR-V расшифровывают как Compact Recreation Vehicle — «компактный автомобиль для отдыха на природе».

Пора подвести итоги. Хонда официально заявила о планах перевести весь модельный ряд на гибридный и электрический привод. Одним из этапов этого пути и стал гибридный кроссовер CR-V. И, судя по характеристикам модели, автомобили получатся яркими, динамичными, экономичными и продуманными: сохранят характер, за который так любят Хонду!