Неделю назад прошло открытое родительское собрание на тему «Социальные сети». Спикеры не говорили о том, что соцсети – зло. Наоборот, они показывали их преимущества. В комментариях разразился масштабный спор на эту тему.
«Еще год назад нормальные педагоги уговаривали не пускать детей в тик ток, не давать детям гаджеты. Что модная болезнь на мозг так подействовала?»,
«Это пипец! Дожились! Я когда учился не было ни телефона, ни интернета, ни соц.сетей! Были только мои мозги и папин ремень! И я вырос нормальным здоровым человеком!» .
И знаете, я абсолютно НЕ согласна с такими комментаторами. Ведь современные интернет-площадки действительно являются отличной платформой для развития. Традиционное школьное образование открывает нам двери в мир знаний, накопленных человечеством. Но при этом учитель не может показать школьнику каждый уголок этого мира. Один ученик захочет остановиться на материке физики, другие – литературы. Кто-то идет медленнее, кто-то – быстрее.
Не будем греха таить, индивидуальная траектория развития для каждого ребенка в обычной школе, на традиционных уроках, невозможна. Даже после уроков в оффлайн режиме по разным обстоятельствам не всегда получается это сделать.
И тут нам на помощь приходят алгоритмы интернета. Они помогают ребенку углублять свои знания в интересном для него направлении. Есть прекрасные лекторы и в тиктоке, и в инстаграме (например, detlektor в инсте).
Но другой вопрос, что кроме полезной информации, в интернете полно и деструктивной. Каждый получил возможность демонстрировать что ему вздумается. Но я верю, что рано или поздно фильтрация контента будет осуществляться в верном направлении. И сейчас задача человечества как можно быстрее сделать это.
Знаете, у меня возникла аналогия с развитием рентгена. Сегодня он незаменимый помощник в вопросах здоровья, а еще 100 лет назад физики и пациенты получали тяжелые лучевые ожоги. Лишь спустя годы были определены безопасные дозы облучения и созданы средства защиты.
Только если раньше преобразования затрагивали физические изменения, то теперь человечеству труднее. Сейчас мы имеем дело со сложной системой мозговых структур.
Возвращаясь к собранию, с одним из комментаторов я все же соглашусь. Девушка писала, что нужно ввести правила потребления информации в интернете, например, в школьный курс ОБЖ. Также считаю, что нам, классным руководителям, необходимо рассказывать о цифровой гигиене родителям на собраниях. А задача Министерства – разработать для этого методические рекомендации и модернизировать учебники. Родителям же необходимо быть внимательными к интересам детей.
Важно принять, что интернет, гаджеты, социальные сети - это то, что будет теперь жить с нами. Это прогресс. Когда-то не было рентгена – и люди жили, когда-то не было интернета.
Но мы живем сейчас. Когда все это есть. Главное, уметь этим правильно пользоваться.