Найти тему

Что не так с молодыми учителями?

А с ними обязательно должно быть что-то не так? Наверное, нет. Но складывается впечатление, что в государственную школу нынче ребёнка отдавать страшно.

Очень часто современные продвинутые педагоги делятся своими идеями в соцсетях. Я редко читаю их посты о том, как надо наладить дисциплину, что мы (немолодые) не всегда справляемся, а они, идущие в ногу со временем, уж точно знают подход. Иногда взгляд падает на дущераздирающие реплики, типа «надо увольняться», но чаще всего я смотрю их интересные материалы к урокам. Тут действительно молодых можно хвалить, так как они креативны и находчивы.

Но! За всей этой игрушечной красотой кроется то, чего я больше всего боюсь - их страшной безграмотности.

Скрин текста учителя начальных классов с аудиторией в несколько тысяч человек:

Представьте, что педагог не знает тему личных окончаний глаголов, слитного и раздельного написания приставок и предлогов. Это не описки. Это ошибки от незнания. Но он позиционирует себя в интернете как мастер! В чем?

То есть отсюда вторая проблема: их излишняя самоуверенность. Отправляем педагога на «Учителя года» для молодых специалистов. Посмотрели урок, даём советы, нахмурилась, не согласна. Она же несколько дней это придумывала, как так? И тут дело в самоуверенности, которая вредна в таком количестве.

От этих двух главных проблем идут и остальные: отсутствие конструктивного диалога с родителями и коллегами, низкая успеваемость класса, наглое отношение к окружающим и прочее...

Как понять, какой учитель кроется за этой внешней маской? Да никак. Все приходит только в процессе общения.

Поэтому учителю важно быть профессионалом своего дела, хорошо знать материал и правила этикета.