Еще двух месяцев с нового года не прошло, но чувствую — устал безмерно. По лицам коллег и прохожих на улицах понимаю, что они тоже устали. И тоже безмерно.
— Усталость у нас потому, что мы не восполняем потраченные калории, — пояснил коллега и глубокомысленно добавил, — либо тратим калорий больше, чем накапливаем.
Чем отличаются сны от сновидений, было неясно, но мысль его мне понравилась. Было в ней что-то рациональное…
Придав умозаключению научный подход, начали считать получаемые калории.
Завтрак: овсяные хлопья — 358 ккал, кофе с молоком — 56 ккал.
Обед: картофельное пюре — 80 ккал или гречка — 137 ккал с говядиной — 191 ккал или свининой — 318 ккал, зеленый чай — 0 ккал.
Ужин: яичница из трех яиц — 450 ккал, зеленый чай — 0 ккал.
Объективности ради добавили 1 000 ккал за счет жиров, маслов, нескольких чашек кофе между завтраком, обедом и ужином, а также «объемов» порций больше, чем 100 граммов, из расчета которых ккал рассчитываются. В итоге получили от 2 130 до 2 320 ккал. И это — минимум. Потому что кто-то в стране пьет не зеленый чай, а ликер (344 ккал/100 гр.), коньяк (240 ккал) или какао на молоке (377 ккал), ест икру осетровую (235 ккал), колбасу салями (более 500 ккал). Я уж не говорю про кешью (647 ккал) и шоколад (более 500 ккал).
После чего посчитали расход калорий.
Два часа ходьбы со скоростью 6 км/час по дороге на работу и обратно — 350 ккал, езда в метро — 30, работа за компьютером — 70 ккал/час, за 8 часов — 560, мытье посуды — 100, разговор по телефону — 7 ккал/в час… Как ни крути, но даже 1 000 ккал не набирается…
— Добавь секс, — предложил коллега. — Секс меня очень утомляет. Наверняка там тысячи ккал сжигаются.
Оказалось — нет. Всего 4,2 ккал в минуту. За 5 минут — 21. Если пять раз в день заниматься, наберется всего 100 ккал. Дело не спасут даже расстегивание бюстгальтера зубами — 7 ккал и страстные поцелуи — 36 ккал/один поцелуй.
Стало ясно: устают белорусы у себя в стране не из-за занятия сексом. Причина в чем-то другом.
Ответ я все-таки нашел. В производственных календарях разных стран. Следите за цифрами.
При 40-часовой неделе белорусы должны отработать в год 2 056 часов (257 рабочих дней).
В России рабочих дней оказалось меньше — 1 976 (247 рабочих дней). С учетом выходных — это более 2 недель в году, которые граждане России отдыхают в то время, как белорусы вкалывают.
Украинцы тоже меньше работают: 252 рабочих дней, 2 016 часов.
Может в Литве «ишачат», как мы? Отнюдь. На фоне нас — вообще лодыри. Всего 236 рабочих дней, 1 888 часов. Там выходными объявлены даже дни при переходе на летнее и зимнее время. В добавку к выходным, когда этот переход, собственно, происходит.
Посмотрим на «трудолюбивых» поляков. И эти до нас не дотягивают: 1 984 часа (248 рабочих дней).
Теперь вы понимаете, почему бэчебэшники мечутся с польско-литовской символикой по дворам нашей любимой страны? Им не хватает выходных…
Идем дальше. К восточным трудоголикам. Южная Корея: 104 выходных плюс 18 государственных праздников, которые, если выпадают на выходные, — отдых продлевают. По итогу — 243 рабочих дня, 1 944 часа. По году разница с нами — 112 часов.
Китай в вопросах производственного времени на Южную Корею похож, как китайцы на южнокорейцев.
Выходных в Китае, вроде, меньше, — 84 в году. Зато они оторвались на госпраздниках, коих набралось аж 31. Итого: 2 000 часов, 250 рабочих дней. На семь дней меньше, чем у нас.
Немцы? Я вас умоляю. Ничем от Китая не отличаются: 2 000 часов, 250 рабочих дней. Да, выходных у них больше (104), но меньше госпраздников (11). Отличаются немцы только от нас.
Может, светоч демократии — США — больше нас вкалывает? Ничего подобного. На первый взгляд, кажется, что они всего на 2 дня меньше работают, чем те же немцы (248 рабочих дней, 1 984 часа). Но на практике у каждого штата своих праздников (тоже нерабочие дни) в году набирается по полтора-два десятка.
И так — весь мир. По человеко-часам ни одна нация не сравнится с белорусами. В связи с этим предлагаю:
- срочно придумать новые госпраздники (к примеру, День отъема у белорусов Вильно литовцами);
- вернуть в страну переход на зимнее и летнее время с продлением выходных;
- придумать в каждой области свои «неработающие» праздники.
Совмину, кстати, будет полезно все это утвердить. Потому что увеличение количества выходных в год с сохранением нынешней годовой зарплаты автоматически увеличит производительность труда (больше сделать за меньшее время).
Независимые экономисты перестанут трепать языком о «вредном» увеличении зарплат людей при сохранении «низкой производительности труда».
Да, и секс коллегу, наконец, перестанет утомлять…
Автор статьи: Владимир Орехов
Автор фото: Елена Таборко, в качестве иллюстрации, инфографика Светланы Курейчик