Найти тему
Автомания

Движение "в раскачку" на АКПП: возможно ли и как делать без вреда для автомата

Зима в этом году снежная, а поэтому многие автовладельцы столкнулись с проблемами при выезде со дворов и парковок вдоль улиц. Опытные водители хорошо знают, что такое движение в раскачку. Однако этой зимой, помогая некоторым выехать (толкая автомобиль), заметил, что рост популярности АКПП, AWD и пробок привел к тому, что даже водители с большим стажем забыли о том, что такое выезжать “в раскачку”.

Вот и получается, подходишь с добрым намерением помочь человеку, а он нажимает газ до упора на своём авто с АКПП, закидывает тебя по уши снегом с грязью из-под колес, а на предложение “давай в раскачку” отвечает “да у меня автомат”.

Общая суть в следующем. Когда под колесами автомобиля находится достаточно свежего снега, то колеса этот снег сначала утрамбовывают, а потом на него заезжают и так пока автомобиль не встанет на укатанную поверхность. Если бездумно газовать, то колеса начинают рыть снег под собой, добираясь до твердой поверхности, чаще всего до льда. Если автомобиль невысокий, то он скорее всего уже лежит днищем на снегу и дальше без лопаты будет сложно.

-2

Движение в раскачку предполагает короткие импульсные движения вперед или назад. На автомобилях с МКПП это легко делать, используя сцепление – отпускаем сцепление, тяга идет на колеса, автомобиль продвигается вперед, как только колеса начинают проскальзывать, сцепление выжимается и автомобиль сам откатывается немного назад по инерции, после чего процесс повторяется снова и так до победного. Таким образом набивается колея для движения.

Как же двигаться на АКПП в раскачку и возможно ли это?

Возможно, а на некоторых автомобилях коробках не менее удобно, чем на МКПП. Для начала нужно изучить возможные режимы своей коробки автомат. И зафиксировать первую передачу (где-то это L на селекторе, где-то единица, где-то просто нужно переключиться в ручной режим).

А дальше отпускаем тормоз и плавно нажимаем газ, пытаясь прочувствовать насколько зацеп позволяет продвинуться вперед. Как-только автомобиль упирается, нужно полностью отпустить газ, допуская лишь незначительную пробуксовку колес, как только автомобиль по инерции немного откатится назад (а возможно не откатится вовсе), снова аккуратно нажимаем газ. При этом нужно чувствовать, как автомобиль начинает раскачиваться и давать газу в такт, к счастью музыкального слуха для этого не требуется.

-3

Переключения D – R . Обычно автомобиль подаёт признаки движения в одну из сторон или в обе. После работы только педалью газа, если инерции недостаточно, стоит поменять сторону движения и повторить описанные выше действия. Однако постоянные переключения D -R не самый правильный вариант в большинстве случаев.

Авто
5,66 млн интересуются