Найти тему
Миллениумистка

Отзыв о книге «Турбо-Суслик». Как она на меня повлияла?

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Об этой книге мне рассказала подруга лет десять тому назад, если не больше. Ей, кажется, посоветовал книгу кто-то из сокурсников в университете. Со мной она поделилась напугавшим ее эффектом, который возник после прочтения «Турбо-Суслика» Дмитрия Лёушкина. Она побоялась практиковать приводимые в книге техники, так как одно лишь прочтение без выполнения чего-либо сильно на нее повлияло.

Книгу она прочитала довольно быстро, буквально за день, но когда легла спать, у нее возникло ощущение, будто она погрузилась во тьму, некую черноту, в которой, казалось, будто бы всё исчезло, растворилось. И от этого ей сделалось жутко. Как же это так? Там не было ни мыслей, которые обычно постоянно в большом количестве лезут в голову перед сном, ни мельтешащих картинок и образов. Не было ничего! Но разве так бывает? Подобное состояние произвело на нее настоящее потрясение, так как никогда ранее ничего подобного она не испытывала.

А я нечто подобное испытала в 6-7 лет, когда впервые попробовала помедитировать (см. статью «Мои первые медитации»).

Подруга предостерегла меня, назвала книгу опасной и сказала, что читать ее можно лишь на свой страх и риск. И я рискнула, так как описанное ей состояние, которое возникло перед сном после прочтения книги, меня не пугало. Не помню, что конкретно меня заинтересовало в книге, но что-то меня в ней зацепило.

Основная цель, которую я преследовала, решив испробовать на себе техники из #книги «Турбо-Суслик», это борьба с ленью. Меня снедала какая-то апатия, пассивность относительно учебы, я хотела ее перебороть любыми способами.

Я, как человек целеустремленный, с огромным трудом от чего-либо отступаю. Но в жизни порой возникают ситуации, когда нужно сменить вектор движения, чтобы попросту не зайти в тупик.

Не на ту развилку я завернула после девятого класса. Я училась в лицее по профилю химия-биология, мне всё очень нравилось, училась я с удовольствием. Я даже ходила на выставку мумий! Это такая прелесть, мне очень мумии понравились. Но в десятом классе нашу группу поставили перед фактом, что ее расформировывают, и меня, как самую способную ученицу, запихнули в самый сильный лицейский класс по профилю математика-физика.

Вначале я подвоха не ощутила, подумала, что и там смогу спокойно учиться, ведь мне учёба всегда давалась легко. Но я ошиблась. Учиться по этому профилю мне было до того скучно и тоскливо, что я всерьез начала задумываться о том, что могу и не доучиться, просто не сдам экзамены и останусь на второй год! Я стала сильно уставать, у меня начались мигрени. Но кое-как я все-таки доучилась, сдала экзамены (физику с математикой) и поступила на строительный факультет. Там ситуация усугубилась. Технические и профильные дисциплины мне давались тяжело. У меня к ним не было интереса, я с огромным, просто титаническим трудом заставляла себя что-то учить, запоминать, понимать и делать, хотя любого рода информацию я обычно схватываю на лету. Таким образом, главным моим врагом в обучении стала лень, перерастающая в апатию.

Я не могла понять, почему так происходит, почему мне сложно учиться, почему меня мучают головные боли и не проходит усталость, даже если я много сплю и отдыхаю. Пришлось даже пройти медицинское обследование, полежать в больнице и походить на амбулаторное лечение. Эффекта было ноль. Нет, эффект был – я заработала себе аллергию, которой раньше у меня никогда не было.

Понимая, что доучиваться мне надо по выбранной строительной специальности, так как на меня в этом плане сильно давило общество и мое чувство ответственности, я искала способы преодоления своей лени, апатии, нежелания учиться.

Зайдя в тупик, из которого не было видно выхода, я начала практиковать техники из книги «Турбо-Суслик». Это продлилось несколько месяцев. Я там не все техники применяла, но старательно вела дневник этих практик. Вместо того, чтобы зубрить учебники, делать курсовые и готовиться к экзаменам, я занималась какими-то непонятными психопрактиками! Сама себя за это осуждала, но продолжала ими заниматься.

Какой эффект они дали? Самый противоположный и радикальный от задуманного.

Я осознала, что мне ни разу не сдалась эта учеба в университете по строительной специальности. Это вообще не моя стезя. Я даже работать по этому профилю не собиралась. Я обратила внимание, что меня и раньше, и вообще всегда тянуло развиваться в других направлениях. Я, наконец, приняла тот факт, что «престижная» техническая специальность – это далеко не главное в жизни, что не стоит в угоду общественному мнению пренебрежительно относиться к гуманитарным направлениям.

Таким образом, я не избавилась от лени, не поборола свою апатию к учёбе по выбранному техническому профилю, а просто взяла и зарубила проблему на корню.

Я долго переживала по этому поводу, это решение мне далось с огромным трудом и большой ценой, меня все отговаривали, убеждали доучиться, я несколько раз восстанавливалась в вузе и даже перевелась потом на платное обучение, чтобы замотивировать себя деньгами. Но, в конце концов, я поставила точку в этом вопросе, забав свои документы из вуза.

Что произошло дальше?

С той поры меня больше не мучили ужасные головные боли, пропало и постоянное чувство усталости, слабости и какой-то болезненности. Даже разбушевавшаяся аллергия потихоньку сошла на нет. Мне комфортно заниматься тем, что нравится, что мне интересно и приносит удовольствие. Я стараюсь избегать такой работы, которая ввергает меня в то самое состояние, которое у меня было прежде. Также в прошлом году я решилась вновь пойти получать высшее образование и выбрала одно из самых неоднозначных направлений, которое многие не воспринимают всерьез. И мне очень нравится этот выбор! Я чувствую, что нахожусь на своём месте. Когда я училась по строительной специальности, то у меня частенько возникало такое ощущение, будто я нахожусь не там, где мне нужно быть. Теперь это в прошлом.

Книга «Турбо-Суслик» Дмитрия Лёушкина стала для меня неким толчком, который позволил выйти из тупика своих заблуждений.

Для меня эта книга является, прежде всего, инструментом, потому я не могу назвать ее хорошей или плохой. Я не совсем понимаю тех, кто годами практикует техники оттуда, ведь спустя время эти техники должны работать уже автоматически. Это как в описываемой мной часовой медитации, которая после продолжительных практик станет занимать уже куда меньше времени, буквально несколько минут, и не будет требовать никаких слов или визуализаций, то есть она перейдет на более глубокий уровень, уровень ощущений. И с техниками «Турбо-Суслика» у меня произошло нечто аналогичное. И, если я правильно запомнила, автор в книге тоже нечто подобное упоминает. В противном случае регулярные занятия этими техниками можно будет приравнять к прокрастинации, они станут чем-то вроде «жвачки» для мозга.

Если описать кратко, какой эффект дали мне эти практики, то можно их сформулировать следующим образом – я вырвалась из старой системы, в которой дошла до тупика, буквально отрезала себя от нее, и перешла в новую систему. Это прыжок в бездну, неизвестность, новый мир. Подробнее о «системах» я написала здесь.

Я могу рекомендовать книгу «Турбо-Суслик» Дмитрия Лёушкина для ознакомления, но будьте благоразумны и с предельной внимательностью отнеситесь к предостережениям и рекомендациям автора. Эта #книга для тех, кто готов измениться и кого не страшит цена этих изменений.