11-го февраля на канале CBS вышла последняя девятая серия мини-сериала «Противостояние» по Стивену Кингу. Это, наверное, один из главных романов мастера ужасов, и уже вторая его экранизация (первая выходила в 1994-м году).
Пересказывать сюжет подробно смысла нет: как и в романе, тут много персонажей, у каждого своя история (с флешбэками). Да и вообще, это достаточно большое произведение, поэтому на пересказ уйдет много времени. Ограничусь лишь главными деталями. Из военной лаборатории вырвался вирус (форма гриппа), который уничтожил почти все население планеты. Те немногие, у кого был иммунитет, выжили. Некая старушка матушка Абагейл (Вупи Голдберг) обладает паранормальными способностями, снится совершенно разным людям (главным героем) и зовет их во сне в город Боулдер. Пройдя долгий путь, герои оказываются в городе (куда стекаются и другие уцелевшие) и узнают от Абагейл, что им предстоит противостояние с неким Черным человеком (кое-кому он тоже снится). Его зовут Рэндалл Флэгг, он тоже обладает сверхъестественными способностями, и тоже собирает вокруг себя выживших (но в Лас-Вегасе). Только их больше, они также хотят построить новое общество, но поклоняются злу.
Новая версия «Противостояния» сюжетно не сильно отличается от предыдущей, хотя кое-какие изменения есть. Например, некоторых героев изменили: допустим, героя по имени Ральф Брентнер сделали женщиной Рэй Брентнер (а это один из ключевых персонажей). Или музыкант Ларри Андервуд стал чернокожим (видимо, в угоду современным веяниям). К тому же, по какой-то причине одну из самых зрелищных сцен поменяли вовсе: Ларри должен был выбираться из города через темный туннель, забитый машинами с мертвецами. В новом сериале он выбирается через канализацию. Но все это скорее носит косметический характер, главное отличие нового «Противостояния» в том, что здесь совершенно другая концовка. Финал, кстати, лично переписал сам Стивен Кинг, и такой конец, конечно, выглядит более интересным, мрачным и неоднозначным. Да и нельзя не отметить, что новое «Противостояние», безусловно, смотрится зрелищней (это не в обиду старому сериалу, просто, очевидно, что сейчас у авторов этой экранизации было больше возможностей и денег).
Можно отдельно сказать пару слов про актеров, хотя перечислять всех, опять же, смысла нет. Джеймс Марсден выступил в роли Стю Редмена, и формально это главный герой. Марсден всегда умел играть положительных персонажей («хороших парней»). Вупи Голдберг прекрасно изобразила матушку Абагейл (но в ее способностях никто и не сомневался). Эмбер Хёрд, как и должно быть, хороша и соблазнительна в роли Надин (девственницы и будущей жены Рэнделла Флэгга). Самого Черного человека демонически и блестяще сыграл Александр Скарсгард (кажется, семья Скарсгардов испытывает особенный трепет по отношению к произведениям Кинга: несколько лет назад младший брат Александра (Билл) исполнил роль клоуна Пеннивайза в «Оно»). Но, конечно, главные две находки сериала - это роли Гарольда Лаудера (Оуэн Тиг) и пиромана (Эзра Миллер). Эти двое, пожалуй, затмили всех.
Создатели сериала Джош Бун (автор недавнего фильма про Людей Икс «Новые мутанты») и Бенжамин Кэвелл (сериал «Правосудие») подошли к первоисточнику с большой любовью, что не может не вызывать уважения. Новый сериал «Противостояние», как минимум, зрелищный и не затянутый на фоне половины современных мини-сериалов (не говоря уже долгих сериалах). Кстати, две ключевые серии доверили режиссеру Винченцо Натали, который уже давно зарекомендовал себя в жанре фильма ужасов: «Куб», «Химера» и недавний «В высокой траве» (тоже по Кингу).
Возможно, кто-то решит, что роман «Противостояние» немного устарел в наше время, хотя новый сериал вышел, кажется, в самый подходящий момент – как раз во время Пандемии. Видимо, именно для того, чтоб скрыть некоторый олдскульный посыл прошлого сериала (и романа), Кинг и переписал концовку. Кажется, маэстро в очередной раз доказал, что пока еще по жанру хоррора он главный специалист в мире.
Читайте также "5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить"
Читайте также "5 лучших фильмов про зомби"