Огонь, воду и медные трубы я уже прошла с местным отделением Почты России. Не пишу адрес отделения, так как все еще надеюсь, что люди начнут работать в соответствии с Законом РФ «ОЗащите прав потребителей». О начале нашего взаимодействия с одним московским почтовым отделением я писала здесь.
Новости за последнюю неделю.
Уже стало обычным явлением отправление письма тем видом доставки, о котором мы никогда не просим, то есть, ems.
10 февраля 2021 года мы запомним надолго. Итак, помощница моя, Маша, Машенька, Мария, ух, терпения ей, золотце мое, пошла на почту с кучей конвертов для направления в разные инстанции.
Сотрудница почтового отделения снова оформила конверты ems, при этом, заранее спросив, как отправлять, помощница, как обычно, глядючи в оба глаза, сообщила, что почтой, с простым уведомлением. Но нет! Сотруднице нравится оформлять ems, видимо, премию им дают за такие дела, не знаю. Короче, снова вернули разницу, 11 февраля 620 рубликов вернулись на счет.
Уже через час помощница снова помчалась на почту для отправления самого тяжелого конверта - в Останкинский суд города Москвы.
Вернулась довольная, что вроде все получилось, ems даже не предложили, разве что малюсенький нюанс был: оператор первого класса сначала заклеила конверт вместе с обоими экземплярами описи вложения, но это ерунда на фоне денег за ems, дает мне Мария квитанцию, я ее фоткаю и отправляю клиентке, а там… та-дам… получатель - наша клиентка, и индекс ее в качестве получателя. Думаю, где пробежала черная кошка, что пути к суду не будет? На конверте ж, вашу медь, написан адрес Останкинского суда!
Через минуту звонит клиентка:
- Жанна, а все в порядке с иском? А то в квитанции я в качестве получателя указана.
Смотрю в квитанцию и реально: указаны ФИО клиентки и ее индекс.
- Ошиблись, сонные тетери, главное, что на конверте написан адрес. На сортировке, уверена, разберутся. Там явно люди умеют читать, а на конверте синим по серому написано, что это Останкинский суд и адрес с индексом. Но если иск придет тебе, сразу сообщай, разве что для этого почте придется адрес на конверте переписать, чтобы все совпало: и адрес в квитанции, и адрес на конверте. Тогда точно им хана, подам заяву в компетентные органы, причем, во все, задрали реально.
Каждый день открывала я сайт почты России и вбивала номер трека, и вот настал тот день! Вручено адресату по индексу: 129515. Кому интересно, полный адрес Останкинского суда: 129515, г. Москва, ул. 1-я Останкинская, д.35.
Прямо чудо какое-то! Наверное, сортировщики в Давыдково как увидели, кому адресовано, уже плевали на то, что трек-номер упорно сообщал об ином индексе получателя 127322.
Так что огромная благодарность Почте России, что хотя бы в сортировочном центре Давыдково работают, умеющие читать, адрес получателя.
Для уверенности в том, что конверт получил суд, я дозвонилась до суда, где мне подтвердили, что иск в целости и сохранности поступил. С этого дня молюсь за здравие сортировщиков в Давыдково.
Ну, а вишенкой на торте, как вы уже могли догадаться, стала, конечно же, разница в стоимости отправки бандероли! Я просто позвонила в колл-центр Почты России и попросила посчитать, сказали, что факт, до суда было дешевле… Вот так отправить мне 10 писем с индексом в одно место, а посчитать по другому, и оба-на: прибыль Почты России очевидна, не так ли? Адрес, главное, правильный, и клиент не пострадал.
И последнее приключение, случившееся за эти несколько дней на Почте России. Так как с этим отделением, точнее с его сотрудниками у нас явный конфликт интересов: я хочу получать качественные услуги, а сотрудники почты явно отказываются их оказывать, я приняла принципиальное решение арендовать абонементный ящик в этом же отделении. Вот прям вопреки всей фигне происходящей.
Буквально вчера я на сайте Почты России арендовала абонементный ящик № 36 с 1 марта 2021 года.
Заплатила 2711 рублей за год и счастливая отправила помощницу узнавать, как им пользоваться. Через 10 минут получаю от Марии фотографию с почтового отделения: ну, нет такого номера, нет и все тут.
Это уже было не разочарование, даже не негодование и злость. Я даже не знаю, как это назвать. Бессилие перед безалаберностью, халатностью, пофигизмом Почты России. Но я же правозащитник, поэтому и свои права тоже буду защищать, а куды деваться...
Согласно п.2 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
«Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации». Да! Если бы у меня была информация, что такого абонементного ящика нет, я бы оплатила другой!
Помощница мне позвонила, и, хохоча в трубку, сказала, что начальница отделения Наталья уже ее увидела и сразу спросила:
- Опять что-то случилось?
- Ага! Я это, по нескольким пунктам. Кстати, вот, несколько дней назад снова отправили емс и снова вернули деньги после того, как я чек увидела. (Я ей показала тут же в телефоне историю банка). А перед этим оба экземпляра описи вложения оператор положила в конверт и заклеила. А потом переклеивала. А сегодня адвокат оплатила абонементный ящик, которого не существует.
- Как это?
- Ну, как? Зашла на сайт abox.pochta.ru, выбрала номер 36, оплатила, вот чек же.
- Ох, сделаем все. Будет ящик.
- 36-й?
- Ну, конечно, раз она оплатила 36-й, значит, будет 36-й.
Рассказать обо всем диалоге с начальницей помощница смогла только при встрече со мной, всю дорогу хохотала. Уже даже начальница не понимает, почему в ее отделении сотрудники так лажают. Я уже даже злиться не могла, реально какой-то сюр. Маша только спросила:
- Что дальше? Когда следующие конверты?
- А что будет дальше, мы скоро с тобой и узнаем!
Утром, сегодня, 18 февраля 2021 года я пошла на почту, и вуаля! Как по волшебной палочке номер 53-й превратился в 36-й! Приляпано скотчем, и неизвестно, доживет ли этот номер до 1 марта. Но ничего, я не отчаиваюсь!
Всем железных нервов с Почтой России!