Ежедневно мы общаемся с огромным количеством людей, с родственниками, друзьями, коллегами, и даже с незнакомыми людьми. Не всем общение дается легко, одни становятся душой компании, а другие испытывают настоящий стресс. Психология людей устроена одинаково. Существуют уловки, которые могут использовать все.
Сейчас мы с вами разберем 16 уловок, которые срабатывают с каждым. Это поможет улучшить ваше общение с людьми.
1. Смотрите в глаза, когда вы задаете сложный вопрос.
Бывает, что вам не нравится ответ собеседника или мы его, попросту, не понимаем. Вместо того, чтобы повторять вопрос и постоянно переспрашивать, смотрите человеку прямо в глаза. Нужно смотреть немного «сквозь» глаза собеседнику, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашей решительности. Это заставит человека почувствовать себя под давлением, и глубже разобраться в своих мыслях, таким образом он озвучит свои мысли так, чтобы угодить вам. Чтобы человек ещё больше почувствовал себя неловко во время разговора, поглядывайте в центр его лба. Такой взгляд выдержит не каждый.
2. Правило сильных аргументов.
К процессу убеждения следует готовиться заранее. Необходимо выделить сильные и средние аргументы. В процессе убеждения сначала стоит выдвинуть сильный аргумент, затем 2-3 средних и закончить самым сильным. Слабые аргументы не стоит применять совсем.
3. Будьте спокойны, когда кто-то поднимает голос.
Приложите усилия, чтобы сохранять спокойствие. Чувство гнева обычно быстро ослабевает и появляется чувство вины, после чего человек просит прощения. Если во время разговора с человеком периодически незаметно кивать головой, то собеседник станет более восприимчивым к вашим словам, даже не осознавая почему это произошло.
4. Способ Тома Сойера.
Вы читали занимательную историю о находчивом мальчике по имени Том? Так вот, ему поручили покрасить забор. Но как же скучно это делать в одиночестве, да и вообще работа так себе. Том нашёл выход из ситуации, он рассказал о деле своим друзьям, представив дело чем-то увлекательным, интересным и очень престижным. Никто не красил забор по принуждению, всё было сделано по доброй воле. Но факт остается фактом, мальчишка не ударил палец об палец. Как эта история поможет вам? Всё очень просто. Не давите на человека, если нужно, чтобы он сделал какую-то работу, лучше представьте её как чрезмерно важное и интересное занятие. Такой способ больше подходит для взаимодействия с детьми.
5. Жевательная резинка.
Доказано, что жевательная резинка способствует снижению уровня стресса, кроме того, она улучшает внимание и память, а также усиливает процесс циркуляции крови в мозге. Это обостряет все органы чувств. Жуйте жвачку, когда сталкиваетесь со стрессовыми ситуациями, это поможет вам не впадать в панику и принимать адекватные решения.
6. Приём 10 минут.
Когда вы почувствовали апатию и нежелание что-либо делать вам поможет этот психологический трюк. Заставьте себя выполнять работу, которую вы не хотите делать на протяжении 10-и минут. За это время у вас появится небольшой интерес и даже активность.
7. Впечатление от встречи.
Если искренне радоваться при встрече с кем-то, то в следующий раз этот человек поступит аналогично. Он обрадуется при встрече с вами. Так же, чтобы произвести хорошее впечатление перед человеком, сначала согрейте руки перед рукопожатием с ним, мы подсознательно проводим параллель между температурой и эмоциями. Тепло – дружелюбие. Холод – отторжение.
8. Сядьте рядом с агрессором, чтобы избежать атаки.
Если вы направляетесь на встречу и заранее знаете, что человек настроен агрессивно – сядьте рядом с ним. Вы почувствуете себя некомфортно и неудобно, но вы будете не единственным. Известно, что близкое расстояние между людьми делает их скованными, что уменьшит уровень агрессии, которую они планируют на вас направить.
9. Умение говорить «нет».
Вы должны научиться говорить нет, это пригодится в борьбе с манипуляторами, а среди них могут оказаться не только навязчивые партнеры, но и ваши друзья и близкие люди. Вы должны научиться именно говорить твёрдое «нет». Не «не получится», или «не знаю», а именно «нет»!
10. Не объясняйте своё отказ.
Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твердое «нет», сумейте обойтись и без объяснения причин. И уж тем более без оправданий.
11. Помните имена всех, если хотите быть популярным.
Если вы хотите быть популярным среди знакомых или коллег, сделаете привычку обращаться к ним по имени. Человек моментально чувствует себя особым, когда слышит, что вы называете его по имени. Чтобы запомнить имя нового знакомого, повторите его несколько раз во время беседы.
12. Запишите свои мысли.
В какой-то момент мы все чувствуем стресс или беспокойство. Запишите свои мысли в дневнике и закройте его. Верьте или нет, но вы сможете легче сосредоточиться на своей работе, потому что теперь вы поделились своими мыслями с кем-то.
13. Дайте себе меньше вариантов, когда вы не можете принять решение.
Одновременное использование четырех вариантов – это максимальное число, которое мы можем рассматривать и сделать выбор. Чтобы эффективно принимать решения, вы должны давать себе не более четырех вариантов одновременно.
14. Правильная осанка может повысить уверенность.
Этот трюк относится как к работе, так и к развлечениям. Это может значительно улучшить вашу жизнь. Если вы позволите себе выпрямиться вы почувствуете себя увереннее.
15. При публичных выступлениях всегда берите с собой бутылку воды.
Если вы почувствуете, что забыли текст, просто сделайте пару глотков и никто не заметит, что на самом деле пауза возникла из-за забытого текста.
16. Заставьте людей чувствовать себя нужным, когда просите о помощи.
Начните с фразы «мне нужна Ваша помощь». Люди любят чувствовать себя нужными, и они ненавидят чувство вины. Начав разговор с этой фразы, вы, скорее всего, получите необходимую помощь.